Статья: "Перспективный план работы мини-музея живой природы родного края "Уралочка""

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 123 "Гармония" комбинированного вида г.Орска"

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ

ЖИВОЙ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ

 «УРАЛОЧКА»

 

 

 

 

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Танцура Ольга Геннадьевна

 

Модуль/тема

Образовательная область

Цели, задачи

Формы работы

1.     О музеях.  Сентябрь-октябрь

 

«Я поведу тебя в музей…»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познакомить детей с историей создания музеев.

Беседа «Что такое музей?»;

Презентация «Какие бывают музеи?».

Внесения нового экспоната: «Деревья нашего детского сада», «Почва» (коллекция)

«Экскурсия»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Раскрыть содержание музейной деятельности, познакомить с правилами поведения в музее, познакомить с профессией экскурсовод

Беседа «Правила поведения в музее»;

Дидактическая игра «Да или нет».

Проведение акции «Очистим город от мусора»

2.     Мир растений родного края. Ноябрь- февраль

 

«Во саду ли, в огороде…»

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности; вкусовые признаки) Углублять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов; об условиях, необходимых для роста растений и ухода за овощами

Внесения нового экспоната: дерево яблоня;

Беседа « О пользе овощей и фруктов»;

Разгадывание загадок по теме;

Дидактические  игры: «Четвертый лишний», «Овощное домино», «Во саду ли, в огороде»;

Выставка осенних фантазий из овощей и фруктов, природного материала;

Проведение акции «Витамины с грядки»

«Лес полный чудес»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Закрепить знания детей о деревьях,  растущих в Оренбургской области, воспитывать бережное отношение к природе.

Предоставить детям возможность выполнить рисунки, самостоятельно по заданной теме. Развивать фантазию, воображение.

 

Внесение нового экспоната: Дары леса» (коллекция), макет леса;

Презентация «Лес полный чудес»;

Беседа «Береги природу»

Чтение художественной литературы: произведения местных поэтов;

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Опасно-безопасно»,  «Что можно и что нельзя делать в лесу» (правила поведения в лесу)

Выставка рисунков «Зимний лес»

«Зеленая аптека»

(лекарственные растения Оренбургской области)

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Уточнить понятие «лекарственное растение», познакомить со способами их сбора, использования и хранения; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Внесение нового экспоната: аромамешочки «Лекарственные травы»;  Беседа «Полезная травинка»; Чтение познавательной литературы о лекарственных растениях родного края;

Оформление альбома «Зеленая аптека».

«Растения луга»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Продолжать знакомить детей с растениями, закрепить название цветов;

закрепить знания о разнообразии цветочного мира.

Предоставить детям возможность выполнить рисунки, самостоятельно по заданной теме. Развивать фантазию, воображение.

 

Внесение нового экспоната: фотоальбом «Красота родного края»;

 Беседа «Твои любимые цветы»;

Чтение познавательной литературы о цветах;

Дидактические игры: «Первоцветы Оренбуржья», «Назови ласково»;

Выставка рисунков «Цветы для мамочки».

Проведение акции «Раскрасим планету яркими красками»

3.     Животный мир родного края. Март-май

 

«О тех, кто умеет летать»

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Закрепить знания детей о птицах Оренбургской  области. Познакомить детей с понятиями: лететь клином, цепочкой, стайкой. Расширить и закрепить представления детей о перелётных птицах.

Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину посредством использования зёрен различных видов крупы

Внесение нового экспоната: альбом рисунков «О тех, кто умеет летать»;

Беседа «Наши друзья-пернатые»;

Чтение познавательной литературы о птицах;

Дидактические игры: « Кто, где живет?», «Чья тень?», «Кто, что ест?»

Выставка работ. Картина из крупы «Лебедь».

Проведение акции «Витамины на подоконнике»

«Братья наши меньшие»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Закрепить знания детей о животных  Оренбургской  области, расширить и закрепить представления детей о диких животных нашего края, воспитывать бережное отношение к природе.

Предоставить детям возможность выполнить рисунки, самостоятельно по заданной теме. Развивать фантазию, воображение.

 

Внесение нового экспоната: макеты диких животных из различных материалов;

Беседа о диких животных;

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заяц - хваста» (в обработке А. Толстого)

Дидактические игры: «Чья тень?» (животный мир Оренбуржья), «Кто, где обитает?», «Чей домик?», лото «Дикие животные», пазлы –половинки «Дикие и домашние животные Оренбуржья»

Выставка рисунков «Колючие, усатые, хвостатые..»

 

«Жучок, бабочка, стрекозка…»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Закрепить знания детей о насекомых  Оренбургской  области, воспитывать бережное отношение к природе.

Предоставить детям возможность выполнить работы  самостоятельно по заданной теме. Развивать фантазию, воображение.

 

Внесение нового экспоната: макет луга с насекомыми;

Беседа: «Кто летает на лугу?»;

Чтение художественной литературы: «Муха-цокатуха» К. Чуковский;

Разгадывание загадок по теме;

Дидактические игры: «Как растет живое?», «Засели луг», разрезные картинки «Насекомые»;

 Выставка работ «Бабочка из природного материала»

         

Используемые источники:

  • Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова — М.: Линка — Пресс, 2008.
  • Рыжова Н. А. Наш дом — Природа. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М: Линка-Пресс, 2004.



Количество комментариев: 0