Статья: "Сценарий квест-игры-путешествия «Нас ждёт победа!» посвящённый 75-летию Победы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей."

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

Сценарий квест-игры-путешествия

«Нас ждёт победа!»

посвящённый 75-летию Победы

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

 

 

 

 

 

Составители:

музыкальный руководитель

Старцева Н.А

Инструктор по

 физической культуре

Шалган Т.Ю.

 

 

г. Сыктывкар

2020 г.

 

Цель: формировать представление о празднике, посвященному «Дню Победы»

 

Задачи:

  1. Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско - родительских отношений.
  2. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
  3. Развивать физические качества, ловкость, быстроту.
  4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ.
  5. обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.
  6. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа:

1.Создать 2 команды из подготовительных групп по 8 человек (4 детей и 4 родителей). Всего 16 человек.

  1. Подготовить название команды, девиз, форму.

3.Домашнее задание: подготовить песню или танец на тему «День Победы».

 Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация.

Аудиозаписи песен военных лет.

Маршрутный лист (мнемотаблицы  - 2 шт.)

Листы А3 – 2 шт, трафареты разные, клей – 8 шт., ножницы – 8 шт.

Танки – 2 шт., мешочки песочные -8 шт.

Телефон – 2 шт, стол – 2 шт., дуги – 2 шт., обручи – 6 шт.

Ребусы – 3 шт, кроссворд А3,карандаш,ластик.

Повязка на голову санитару-2 шт., сумка санитара – 2 шт., бинты – 2 шт.

Подарки, грамоты, медали

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Команды собирается в музыкальном зале. Проходят торжественным маршем круг под «Прощание славянки» муз. В.Агапкина

 

Ведущая: День Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава.

Презентация по теме.

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память.

Минута молчания

Ведущая: Сегодня мы проводим квест-путешествие во времени, посвященное Дню Великой Победы. В нашем квесте принимают участие 2 команды подготовительных   групп с родителями. Пришло время представить команды.

Выходят капитаны команд по очереди, представляют команду (название, девиз).

Выдача маршрутных листов командам(мнемотаблицы)

(Приложение 1)


Ведущий:
 Сейчас командир каждой из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Станции указаны в виде знаков (мнемотаблица). Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. После каждого выполненного задания, команда получает по букве — задача заключается в том, чтобы из букв сложить слово. (ПОБЕДА)

       На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено!  Та команда, которая придет к финишу (музыкальный зал) быстрее и сложит из букв слово («Победа») – и будет победителем.

Участники проходят торжественным маршем круг под «Прощание славянки» муз. В.Агапкина, и идут одеваться, чтобы выйти на улицу.


Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.


Выполнение заданий на станциях.
1.Станция «Смекалка»

 «Военные загадки»
1.Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
2.Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)
3.Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница) .
4.Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)

5.Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
6.На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура! »,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)
7.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
8.Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)

9.Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
10.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)

Ребусы (Приложение 2)

Участники отгадывают ребусы на тему «День Победы»


Кроссворд «9 мая» (Приложение 3)

На столе лежит кроссворд по теме «9 мая». Капитан - взрослый читает вопросы и записывает ответы, а участники отгадывают. Получают букву.

2 Станция «Сбей танк»

 

Участники делятся на 2 команды. На противоположной стороне стоят 2 танка (самодельные, сделаны из коробок), участники по очереди берут песочный мешочек и бросают в танк. Получают букву.

3 Станция «Минута отдыха»

Задание «Открытка ветерану»

На веранде стоит стол, стулья для детей, лист А3, трафареты, ножницы, клей, фломастеры. Участники проявляю своё творчество и умение сделать открытку ветерану. Получают букву.

 

4 Станция «Привал»

Домашнее задание

 

Ведущий станции: На привале солдаты отдыхали. Привал – это остановка для отдыха. Сейчас мы выполним домашнее задание.

Участники исполняют домашнее задание. (поют песню или исполняют танец на тему «День Победу». Получают букву.

 

5 Станция «Связисты»

 

Участники делятся на 2 команды. На противоположной стороне стоят 2 телефона. Команда преодолевают полосу препятствий (прыгают через обручи, подлезают под дугу), подбегают к телефону, произносят слова «Связь налажена!», и возвращаются на линию старта. Получают букву.

 

6 Станция «Медсанбат»

 

Эстафета «Перевяжи раненого»

 

Выбирается 2 ребёнка или 2 родителя (раненые) и 2 ребёнка или 2 родителя(санитары) (2 повязки на голову, 2 сумки с красным крестом, а в нём бинты). «Раненые» садятся на стулья, а санитар перевязывает ногу, руку или голову. Получают букву.

 

 

После всех пройденных станций. Команды собираются в музыкальном зале.

 

Ведущий: Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!

А теперь ваша последняя задача сложить все собранные буквы и расшифровать слово (ПОБЕДА).

Ведущий: Пока жюри подводить итоги квест-путешествия я предлагаю всем командам спеть песню «Катюша».

Песня «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М. Исаковского

 

Награждение родителей грамотами и подарками, детей медалями и книжками на военную тематику.

 

 

 


Количество комментариев: 0