Статья: "Из опыта работы педагога"

Вырастить патриота – дело особо важное.

(Из опыта работы педагога)

Правильное воспитание – это

Счастливая старость, плохое воспитание –

Это наше будущее горе, это наши слезы,

Это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

                                                                                              А. С. Макаренко.

        Нравственно – патриотическое воспитание ребенка является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружающим. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

         Я творчески провожу работу по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников. Приобщаю детей к культуре своих предков, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Делаю акцент на историю народа, традиции, художественную литературу. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

        Постепенно знакомлю ребенка с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. Любой край, область, даже небольшие деревни неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Наш родной город - Фокино. Показываю ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Подвожу ребенка к пониманию, что мы любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

         В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности их близких людей.

        Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, я строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  1. «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных, для ребенка данного возраста);

б)  непрерывность и преемственность педагогического процесса;

в)  дифференцированный подход к каждому ребенку;

г)  рациональное сочетание разных видов деятельности;

д)  деятельностный подход;

е)  развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

        Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний. В работе по каждой теме я включаю образовательную деятельность, игры, экскурсии, по некоторым темам – праздники.

        В качестве основной формы нравственно – патриотического воспитания детей я использую технологию проектной деятельности. Ведь проектная деятельность позволяет дошкольнику проявить себя как личность. Главная особенность этой деятельности заключается в том, что она осуществляется в пространстве возможностей, где нормы четко не заданы, не определены. Мною были реализованы такие проекты как: «Моя семья», «Никто не забыт-ничто не забыто», «По следам боевой памяти г. Фокино».

Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно                                  выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост детей, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. А также наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями, дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

В ходе реализации проектов я использую разнообразные формы работы с детьми в комплексе во всех видах деятельности детей: познавательно – исследовательской, изобразительной, игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной. Проводились экскурсии в библиотеки, в музей боевой славы,  были организованы встречи с ветеранами ВОВ.

В заключении хочу сказать, что нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личностной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах российских людей, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины. 

                                             

                                                                             С. Воробьева,

воспитатель детского сада «Дельфин» г.Фокино


Количество комментариев: 0