Статья: "Проект для детей средней группы на тему: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»"

 

«Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, Ивановская область, г. Кинешма, пер. Дунаевского, 12.

телефон: 8 (49331) 3-41-82

Адрес эл. почты: kindetsad17@yandex.ru

ИНН  3703010223:   КПП 370301001:  ОГРН 1023701274519

 

 

 

Проект

«Защитники Отечества»

                   

 

 

(средняя группа «В»)

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

                                                                               Авторы составители: Воронина Е.Н.

                                                                                                                      Бойкова Т.Ю.

 

 

 

 

Кинешма 2018 г.

Проект для детей средней группы на тему:

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

 В настоящее время воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

  День защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению. Мало кто знает историю праздника -23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

  Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости,

за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: 

  • Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
  • Формировать у детей патриотические чувства.
  • Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

Задачи:    

  • Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
  • Закрепить знания детей о военных профессиях.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта:  Информационно-творческий.

Срок реализации проекта:

Проект рассчитан  1 месяц

Состав творческой группы:

Воспитатель:        Воронина Е.Н.

Воспитатель:        Бойкова Т.Ю.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Родители
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии;
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация проекта:

Оформление мини – музея "23 февраля – день  защитника Отечества"

Этап проекта:

1этап: Подготовительный.

Обобщение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор игр и упражнений с учётом возрастных групп.

Составление сценарий, развлечений, конспектов, занятий, бесед и подвижных игр.

Консультация воспитателя по ознакомлению педагогов с новыми играми, которые можно проводить с детьми во время прогулок.

Консультация  для родителей.

Подбор игр мероприятий по теме (пальчиковые игры).

Обсуждение мероприятий для реализации проекта.

Подбор детской художественной литературы.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Занятие по теме «День защитника Отечества»

Разучивание стихов к празднику.

Изготовление вертолётов.

Подготовка сюрпризов для родителей

Чтение художественной литературы по теме.

Развлечение для детей.

Рассматривание  иллюстраций по теме.

Слушание песенок по теме.

Изготовление танков в нетрадиционной технике (разрывная бумага).

Инсценировка танца «Яблочко».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «История праздника 23 февраля »
  • Домашнее задание (рекомендации родителям)
  • Наглядная агитация к празднику.
  • Организация совместной деятельности с родителями

«Мой папа может всё!»

3 этап: Обобщающий

Фоторепортаж  «Мой папа может всё!»

Выставка поделок «Вертолёты»

Итоговое занятие:  развлечение «Мой папа может всё!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность по осуществлению проекта.

Основные направления развития детей. Образовательные области.

 

Вид детской деятельности.

Познавательно – речевое развитие.

НОД «День защитника Отечества»

Беседа «Что такое праздник 23 февраля?»

Рассматривание иллюстраций

по теме.

Просмотр фото альбома

«Наши папы»

Коммуникация.

Придумывание сказки «Мы будущие Отечества»

Составление рассказа рассказа «Солдат»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Чтение стихов, пословиц и поговорок о силе, мужестве, доблести.

Загадки о богатырях, о военной технике, о военных профессиях.

Сказки о солдатах.

 

Социально-личностное развитие.

Социализация.

С.р. игра «Мы солдаты»

С.р. игра «Моряки»

Физическое развитие.

Пальчиковые игры, физкультминутка «Богатыри»

Подвижные игры.

Зарядка по теме (под музыку)

Музыка.

Прослушивание песни

«Богатырская сила» музыка А.Пахмутовой

Слушание песен на военную тему:

«Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить», «Российские солдаты»

Художественное творчество.

 Изготовление «Вертолётов»

«Танки» (нетрадиционная техника разрывная бумага) Раскраска про богатырей, военная техника, лепка солдат, оформление выставки изобразительных работ.

 

Литература.

1.Л.А. Кондрыкинская «с чего начинается Родина?

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
  3. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
  4. Е.А. Ступак «Подарки к празднику»
  5. Интернет ресурс.

Количество комментариев: 0