Статья: "Дидактическое пособие по ФЭМП. Лэпбук."

Тематическая папка - лэпбук:   «Обучаемся, играя»

Дидактическое пособие по ФЭМП

Автор работы:

Изгагина Марина Викторовна,

Актуальность:

Умственное  развитие детей осуществляется  через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях. Для этого используются разнообразные приемы, в том числе игровые. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи – шутки, игры, головоломки и т.д.

В ходе решения задач на смекалку, загадок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя творчество. Поэтому считаем актуальным использование занимательного математического материала для развития ребенка  дошкольного возраста, т.к. занимательный  материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение; а создание игротеки  в форме лэпбука  позволит детям в игровой,  доступной  и интересной  форме  усвоить  математическое содержание, т.к. игра  является  одним из ведущих видов деятельности.

 Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Обучаемся,  играя» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную пленкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки,  в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:     

Дидактическое пособие лэпбук «Обучаемся, играя» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 Цель:

Всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных способностей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, интересов, потребностей через игровые  математические приемы (математические игры).

 Задачи:

 Образовательные:

 формировать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах, числах, геометрических фигурах);

формировать сенсорные  (предметно-действенных) способы  познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

способствовать овладению детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления.

Развивающие:

развивать интеллектуально-творческие проявления детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

стимулировать познавательную активность и инициативность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 Речевые:

способствовать развитию точной, аргументированной, связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

 Воспитательные:

воспитывать готовность к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки;

воспитывать чувство ответственности.

 Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие»

 математическом лэпбуке собраны дидактические игры и материалы для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

 

  1. Стихи про цифры.

 Данный раздел представлен в виде карточек, на страницах которых подобраны стихотворения о цифрах от 0 до 10.

 Цель: учить детей различать  цифры, тренировка внимания, памяти, развитие чувства рифмы (когда дети договаривают последние строчки).

Например:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он …(договаривают дети)

 

  1. Математические загадки про цифры.

 Данный раздел представлен в виде карточек, на страницах которых подобраны математические загадки о цифрах.

Цель: развивать  интеллектуально-творческие проявления детей: находчивость, смекалку, воображения, сообразительность.

 Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 3. Дид. игра «На что похожа цифра?»

 карточки с изображением предметов похожих на цифру и сама цифра.

 Цель: развитие творческого воображения, ассоциативного ряда, запоминание самих цифр.

 4. Пословицы и поговорки

 Данный раздел представляют карточки, на страницах которых подобраны  пословицы и поговорки в которых есть цифры.

 Цель: Знакомство с фразеологическими  оборотами, знакомство с пословицами  и поговорками  на каждую цифру, определение на слух, какая цифра звучит в той или иной пословице, поговорке.

 5. Дид. ига «Собери картинку»

 Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

 Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Знакомство детей с такими понятиями как часть и целое, закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке, определение  места числа в цифровом ряду.

 Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

 Рекомендации по использованию:

 Дидактическое пособие математический лэпбук «Любопытная математика» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

 Почему мы выбрали форму - лэпбук?

 Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

 - Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

 - Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 - Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

 Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную работу.


Количество коментариев: 0