Статья: "Конспект ОД "Фартук для повара (рисование)"

Тема: «Фартук для повара»

 Цель:  закрепить умение работать в нетрадиционной   технике  печати по трафарету  при помощи поролоновой губки, методом «тычка» при помощи ватных палочек

 Задачи:  упражнять работать в нетрадиционной   технике  печати по трафарету  при помощи поролоновой губки,  методом «тычка» при помощи ватных палочек;

развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;

воспитывать самостоятельное творчество.

 Работа над словарем: повар, поднос, блюдца, фартук,  узор.

 Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, виртуальные персонажи (повар, мышонок).
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание  развивающей среды, слайды презентации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание образца, работа с ватными палочками, трафаретами, губкой и красками, украшение  фартуков.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, слайды, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей и воспитателя.

 Создание среды для организации и проведения занятия: мягкая игрушка солнышко, презентация к занятию, фартук, ватные палочки, губки, трафареты, краски на каждого ребенка, веселый сырок, грустный сырок на каждого ребенка, рефлексия.

 Виды детской деятельности в ОД:

Игровая психогимнастика, подвижная игра «Посуда»

Коммуникативная свободное общение, беседа

Познавательная просмотр слайдов

Продуктивная украшение фартуков

Изобразительная рисование узоров на фартуке

Планируемые результаты:

Личностные качества активный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный

Интеллектуальные имеет представление о профессии повар; умеет работать по образцу и делать выводы о проделанной работе

Физические  развитие двигательной активности

 План занятия

 

1.Организационный момент:                                                          

1.1. Психогимнастика «Солнышко»

1.2.Создание проблемной ситуации

1.2.Создание мотива для деятельности детей.

1.3. Определение цели.

 2. Основная часть:

2.1. Игра «Наведи порядок на кухне»

2.2. Физкультурная минутка «Посуда»

2.3.Планирование изготовления фартука

2.4.Украшение фартука

 3.Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов ОД.

3.2. Оценка деятельности детей и самооценка.

 Длительность ОД

3 мин

 

 

 

 

    9 мин

 

 

 

 

3 мин.

 

 

15 мин.

 

Ход образовательной деятельности

 

Части ОД 

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Психогимнастика.

 

 

 

 

 

  Создание проблемной ситуации.

 

 

Создание мотива для деятельности детей 

Определение цели.

В.: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

И я говорю вам, доброе утро! Посмотрите, наше солнышко заждалось  и очень хочет согреть вас своим теплом.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Ой, что это за звуки?  Посмотрите  на экран, кто это? Верно, мышонок, мне кажется, что он чем- то расстроен.

Мышонок: Я уже давно живу на кухне в норке, но в последнее время там происходят странные вещи. Постоянно что - то падает, шумит и гремит.

В: Ребята, вы хотите помочь мышонку?

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Наведи порядок на кухне»

 

 

  Физкультурная минутка «Посуда»

 

 

 

 

 

 

 

  Планирование изготовления фартука

 

 

 

  Украшение фартука

В:Давайте сядем на ковер  и заглянем  на кухню. Ребята, что вы видите?

Кто это стоит?

Легко ли повару найти здесь нужные предметы?

Я предлагаю вам привести в порядок кухню,  давайте поможем повару  разобраться, что нужно ему для работы, а что нет.

Игра «Наведи порядок на кухне» Воспитатель по ходу игры задает вопросы (Какие предметы здесь лишние? Где должен стоять чайник? Для чего повару кастрюля? Где она должна стоять? Куда поставим чашку с чаем?)

В: Вот теперь на кухне порядок. Ребята, повар испачкался, наверное, потому, что у него нет фартука. А, давайте подарим повару новый фартук.

Но прежде  немного поиграем, повторяйте за мной.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот)

Очень важный, как начальник (одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки (пружинка)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся)

Только стукни – разобьются (хлопок)

Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (руки перед собой)

Он посуду нам принес.

А сейчас возьмемся за дело. Мы с вами разделимся на две группы.  Ребята с синими кружочками  проходят за синий стол, а с красными -  за белый стол.

Мы будем украшать фартуки  при помощи ватных палочек, трафаретов и губки. Ребята, посмотрите на мольберт. Чем украшен фартук?

Где расположены зеленые кружочки?

Каким цветом кружочки в центре фартука?

 Ребята за белым столом накладывают трафарет на фартук, обмакивают губку в красный или зеленый цвет и наносят рисунок. А ребята за синим столом берут в руку ватную палочку, обмакивают ее в красную краску и наносят узор в центре фартука, затем берут ещё одну ватную палочку и наносят узор зеленым цветом внизу фартука. Приступаем к работе.

 

3.Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

 

 

 Оценка деятельности детей и самооценка.

 

Кто уже украсил фартуки, несите их на  мольберт. Давайте на них посмотрим.

- Полина, найди фартук с красивым  узором. Почему ты выбрала этот фартук?

Ребята, я думаю, что и мышонку и повару наши фартуки понравились, посмотрите, какие они довольные, думаю, что теперь у них всё будет в порядке.

Нам пора возвращаться. Ребята, чем вам понравилось заниматься? Наводить порядок на кухне, а может быть рисовать? Кому помогли? В благодарность мышонок оставил  своё любимое лакомство, коробочку с сыром. Если вам понравилось занятие, выберите себе веселый сырок, если нет - грустный. Дима, почему ты выбрал веселый сырок? Миша, а ты почему взял грустный сырок?  Тебе грустно или может быть, тебе было жалко мышонка?

Ребята, вы большие молодцы, потому что очень добрые  и отзывчивые,  занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Длительность ОД: 15 минут.

 Список литературы и интернет источников:

  1. Емельянова Т.А., Большая энциклопедия рисования. Издательство: АСТ, 2017
  2. Комарова Т.С., Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.-М.: Мозаика – Синтез, 2013
  3. Нетрадиционные техники рисования, https://lychik.ru
  4. Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе, https://paidagogos.com

      5. Рисование ватными палочками в детском саду,  http://ped-kopilka.ru

 


Количество коментариев: 0