Статья: "Картотека релаксационных игр"

Картотека

релаксационных игр

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

Составитель:

музыкальный руководитель

Старцева Наталья Александровна

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2019г.

Содержание:

 

1.«Тихий сон»

  1. «Добрый сон»

3.«Чуткий сон»

4.«Крепкий сон»

5.Сон-фантазия

  1. «Цветочек»

7.«Незнайка»

8.«Великаны и гномы»

9.«Кошка выпускает когти»

10.«Синие вещи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация– это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса.В психологии релаксацией называют состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.
Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
- Обучение приемам саморасслабления.
- Психомышечная тренировка.
- Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.
- Развитие воображения, образного мышления.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Успокоение и организация возбужденных детей.
- Создание позитивного фона настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Тихий сон»

Материал: ковёр, спокойная музыка.
Дети лежат на полу (на ковре) и отдыхают, слушая музыку (можно представить какую-либо красивую картинку: пейзаж, уютную обстановку дома вместе с мамой, и др.)

2.«Добрый сон»

Материал: ковёр, волшебная палочка, корона, спокойная музыка.
Релаксация проводится аналогично предыдущему варианту. Только этот становится еще более приятным, потому что «приходит добрая Фея» (ребенок или взрослый, которая обходит всех и тихо шепчет каждому доброе слово или доброе пожелание.

3.«Чуткий сон»

Материал: ковёр, спокойная музыка.
       Дети лежат на полу, на спине, «руки по швам». Глаза у детей закрыты. Педагог называет движения, дети их выполняют.
Например: «Поднимите правую ногу, опустите. Поднимите обе руки, похлопайте в ладоши».

4.«Крепкий сон»

Материал: ковёр, спокойная музыка.

    
Тренинг проводится аналогично предыдущему варианту. Глаза у детей закрыты. Педагог подходит к каждому ребенку и поднимает его руку или ногу, проверяя, насколько они расслаблены. (Тренинг на умение владеть своим телом.)

  1. «Сон-фантазия»

Материал: ковёр,спокойная музыка.
       Дети лежат на полу свободно. Глаза могут быть закрыты или открыты. Под музыку дети сочиняют сон. После того как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (нафантазировали) во сне.

 

 

 

 

6.«Цветочек»

Материал: ковёр, спокойная музыка.

      Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек сломался», освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

  1. «Незнайка»

Материал: ковёр, спокойная музыка.
Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

8.«Великаны и гномы»

Материал:спокойная музыка.
Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

9.«Кошка выпускает когти»

Материал: спокойная музыка.
       Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти», и, наконец, вернуться в исходное положение.

       Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

  1. «Синие вещи»

Материал: стулья для каждого ребёнка, спокойная музыка.

Примите удобную позу. Для этого можно сесть на стуле в «позу кучера», расставив ноги, опустив подбородок на грудь. Можно занять положение, полулёжа в мягком кресле. Можно лечь на пол, на спину.
Закройте глаза и попробуйте по очереди вспомнить разные синие вещи, с которыми вам приходилось иметь дело в жизни: синяя обложка у тетради, синий автомобиль, синее небо, синее платье. Старайтесь не представлять «синюю обложку вообще», «синий автомобиль вообще», «синее небо вообще», «синее платье вообще». Всё должно быть конкретным: «вот такая тетрадь была у меня в десятом классе», «вот такой автомобиль у моего приятеля», «вот такое небо было на той неделе, ближе к вечеру», «вот в таком платье была моя жена три дня назад».
Синий цвет расслабляет, приводит в состояние уравновешенности, настраивает на размышления. Вспомнив 20-30 разных синих вещей, вы заметите изменение своего состояния.


Количество коментариев: 0