Статья: ""Неделя коми культуры""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №92»

 

 

                                                    

                                               

«Неделя коми культуры»

(для детей дошкольного возраста)

 

 

 

 

                                                                                            Автор: Микушева Е.Д.

 

 

 

Сыктывкар, 2018

Нет белоночья безбрежней,

Когда цветут тополя…

Нет в мире земли белоснежней,

Чем Коми – родная земля!

(А.Ванеев)

Цель: Приобщение детей и их родителей к коми культуре.

 

Задачи:

  1. Знакомство с бытом, традициями, культурой, народными промыслами коми народа.
  2. Формировать представление о символах и знаках коми орнамента.
  3. Формирование чувства уважения к народностям коми и их традициям.
  4. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики Коми.
  5. Развитие у детей творческих способностей.
  6. Воспитывать уважение к культуре и труду коми народа.

 

 

 

 

1 день- Понедельник 21.05.2018г

«Свой уголок – свой простор».

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная  деятельность

▪Знакомство городами Республики Коми: достопримечательности, геральдика, производство и т.д.

▪ Знакомство с коми избой, утварью, оберегом.

▪ Знакомство с коми национальной кухней.

▪ Знакомство с коми фольклором (загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.д.)

-Знакомство с промысловым календарем

▪ Подвижные игры «Стой олень», «Медведюшка», «Кто ты», «Игра в царя», хороводная игра «Воробей».

 

▪ Рассматривание иллюстраций.

▪ Дидактические игры «Построй избу», «Помоги плотнику»

▪ Рассматривание иллюстраций.

▪ Сюжетно- ролевые игры «Коми кухня».

▪Конструирование «Коми изба», «Мебель»

▪ «Города Республики Коми», «Государственные символы Республики Коми», «Достопримечательности Республики Коми», Конструирование «Коми изба», «Мебель».

▪ Рисование, лепка, аппликация – избы, посуды.

▪ Создание картотеки загадок (младшие и средние группы); коми подвижных игр (старшие группы); картотека пословиц и поговорок (подготовительные группы).

Оформление стенда, уголков коми культуры.

Иллюстрации, альбомы, отражающие коми быт.

Чаепитие с родителями.

 

 

2 день- Вторник 22.05.2018г

«Коми народное творчество»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная  деятельность

▪ Знакомство с коми орнаментом.

▪ Игра с картинками «Выложи узор».

-Знакомство с народными игрушками («коми акань» куколка Покосница, куколка Кувадка»

▪ Выставка детских работ в группах.

Рассматривание узоров

Дидактическая игра с картинками «Укрась избу узором», «Составь такой же элемент»,

«Найди ошибку».

▪ Составление узоров из пазл, мозаики, палочек.

Рисование:

- «Украсим одежду орнаментом»

- Роспись коми музыкальных инструментов

▪Аппликация «Украсим платье коми орнаментом»

▪Кукла-скрутка

▪Конструирование «Шур-шар»

 

Изготовление тематических альбомов по коми орнаменту в изо уголок.

 

 

                     3 день- Среда 23.05.2018г     

«Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди».

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная  деятельность

Знакомство с женскими и мужскими костюмами.

▪ Рассматривание      

    иллюстраций.

▪ Дидактическая игра «Бабушкин сундук», «Соберем приданое девице», «Одень куклу».

▪ Беседа «Наши дедушки и бабушки – мастера и мастерицы»  

▪ Отгадывание и придумывание загадок.

 

Рассматривание альбома.

Игры с разрезными картинками.

Дидактическая игра «Виды одежды».

Познание: «Бабушкин сундучок».

▪ Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация костюмов коми народа).

Выставка иллюстраций одежды с коми орнаментом.

Анкетирование родителей «Коми край»

 

4день- Четверг 24.05.2018г

«Знакомство с коми писателями, поэтами, композиторами».

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная  деятельность

Беседы о коми языке.

▪Разучивание слов приветствия и благодарности на коми языке.

▪Рассматривание портретов, чтение художественной литературы.

▪ Знакомство с коми музыкальными инструментами.

Прослушивание коми песен, грамзаписей.

Чтение коми народных поговорок и пословиц с переводом.

Рассматривание иллюстраций в книгах, портретов.

▪Прослушивание коми песен, грамзаписей.

Игры-драматизации

▪Игра на музыкальных инструментах (зiль-зёль, тiтш-тотш)

 

Связать НОД:

Со знакомством с писателями, поэтами, композиторами.

▪Отгадывание загадок (все группы)

Оформление книжных уголков о коми искусстве.

5 день- Пятница 25.05.2018г

«Сказки народа коми»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная  деятельность

Чтение сказок народа коми («Пера-богатырь», «Яг-морт», «Медвежьи няньки» и т.д.).

Театрализация коми сказок.

Коми подвижные игры «Медведь», «Заяц танцует» и т.д.

 

▪ Рассматривание иллюстраций в книгах.

▪Настольный театр по сказкам коми «Медвежьи няньки», «Охотник и чукля».

▪Раскраски по теме.

▪Игры-драматизации

 

 

Рисование «Герои коми сказок и легенд».

Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.

 

Оформление книжных уголков.

 Выставка рисунков детей о героях коми сказок.

 

Социальное партнерство с семьей.

  1. Знакомить родителей с народной педагогикой, имеющий свои нетрадиционные правила, которые точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка.
  2. Помочь семье в формировании ценностей сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской народной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно-богатой личности.
  3. Привлечь родителей к сотрудничеству в создании альбомов и выставке книг коми писателей, книжек-малышек».vc

Количество коментариев: 0