Статья: "Конспект занятия по ПДД"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УЛИЦА»

 

     Цели: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

 

     Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением машин специального назначения.

 

Ход занятия:

 

Педагог загадывает загадку:     

                              В два ряда дома стоят –

                              Десять, двадцать, сто подряд.

                              Квадратными глазами

                              Друг на друга глядят.        (Улица)

     Педагог уточняет знания детей об улице: из каких частей состоит улица, что такое тротуар, проезжая часть, и предлагает детям рассмотреть улицу города на макете.

- Ребята, что вы видите на нашем макете? (ответы детей)

- Недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть)

      Педагог спрашивает, почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией.

- А какой транспорт передвигается по дороге?

- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры».

     Цель: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

      Материал: картинки с дорожными ситуациями.

      Ход игры: дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

- А какой транспорт еще передвигается по дороге? (Легковые автомобили, специальные машины.)

      Педагог предлагает детям назвать изображенный на картинках транспорт. (Ответы детей: скорая помощь, пожарная машина.)

     Педагог показывает скорую помощь.

- Расскажите о назначении этих машин. (Ответы детей)

- Для того чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним.

– А какие помощники на дороге есть еще у пешехода? (Ответы детей: светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Помощники для пешехода – дорожные знаки.)

- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение». Называя знаки дети говорят о назначении каждого из них.) Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.

- Дети, я предлагаю вам закрепить правила дорожного движения, которые должны знать пешеходы и водители, на нашем напольном макете. (Игра на напольном макете, где дети закрепляют правила дорожного движения.)

 

 


Количество коментариев: 0