Статья: "Польза витаминов для организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Польза витаминов для организма человека» (средняя группа)

 

Выполнила:  воспитатель Трущикова Л.М. МБДОУ детский сад №24  город Череповец  Вологодская область.

Программное содержание:

   Познавательное развитие: Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.                    

   Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие. Закрепить правила безопасной работы с клеем. Речевое развитие: Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.

   Художественно-эстетическое развитие: Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания небольших литературных текстов (загадок).

  Физическое развитие: Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.

   Материал: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, салфетки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, 3 обруча.

Ход. 

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу... Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.

  - Посмотрите, а зайчик и белочка грустные. Давайте узнаем, почему они грустные?

-У них заболели малыши. Какое у них сейчас настроение? - (плохое, грустное, понурое).

 Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить зайчат и бельчат, а называется она «Витаминия».

-«Витаминия» – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, самолет, поезд, сани-которые едут сами).

Воспитатель: - Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в «Витаминию» на волшебном ковре-самолете.

   Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну «Витаминию». Нас уже здесь ждут. Давайте угадаем кто это, а я вам помогу. (загадка)

  Съем её, чтоб вирус гриппа

И другая хворь не липли.

Насморк, кашель и простуду

Избегу и позабуду.

  Воспитатель: Что же это? - Витамины.

Витаминка: Правильно, витамины.

   - Здравствуйте, ребята. Я - Витаминка.

Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,

Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.

Витаминка: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Витамины –это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает, поэтому люди их сами получают.)

-  А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей).

 Витаминка: Я вам принесла корзину, отгадайте что в ней.

Мы растем на грядках и в саду на ветках.

 Вы скорее, отгадайте, что у нас в корзинке

 Дети: Овощи и фрукты.

Витаминка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вызнаете? - А,-В,-С.

Витамин «А» - (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб). Витамин «С»- (смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

 Витаминка: Давайте поиграем все вместе

Подвижная игра «Витамины по местам».

Воспитатель: 

-Давайте каждый возьмет овощ или фрукт (муляжи). Я положу на пол 3 обруча: зелёного, жёлтого и красного цвета - это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и В живут в овощах и фруктах.

  Домик для витамина «А» будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина « В» - красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться, витаминки должны спрятаться в своём домике. (дети играют)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

  1. Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

- Молодцы! Все овощи узнали.

  1. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: - Давайте мы соберем витамины в корзину и отвезем их зайчатам и бельчатам. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

 И на грядке мы посадим,

 Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

- Хорошо мы размялись и теперь готовы с вами к сбору овощей!

     (Дети подходят к столам, на которых заготовлены овощи фрукты, плоскостное изображение корзины,  клей , и  собирают (наклеивают) овощи и фрукты в корзину.)

Воспитатель: 

-Молодцы ребята. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь на ковер - самолет и полетим обратно. (Музыкальное сопровождение). Воспитатель: 

- Вот мы и вернулись из страны « Витаминии» и привезли с собой корзину с витаминами зайчатам и бельчатам.

  - Я думаю, что теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми.

Какие витамины вы знаете? (А,С,В). Где их можно найти? (дети называют полезные фрукты и овощи).

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А,В,С. 

 

 


Количество коментариев: 0