Статья: "Конспект занятия по рисованию «Волшебная полоска»."

Конспект занятия по рисованию «Волшебная полоска».

Тема: «Волшебная полоска» (учимся работать с гуашью).

Цель: научить детей средней группы работать с гуашевыми красками.

Задачи: Научить детей внимательно слушать и запоминать алгоритм работы с гуашью; развивать умение  придерживаться параллельных линий;  развивать творческое воображение и фантазию; приучать детей аккуратно выполнять работу.

Материалы и оборудование: гуашь, кисть, палитра, стаканчик с водой, салфетка тканевая, фигурки животных и  различных предметов вырезанные из белой бумаги.

Ход занятия

  1. Вводное слово педагога.

- Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите много игрушек, различные предметы и все они разного цвета. Мы с вами знаем  и умеем различать цвета и сейчас мы  их повторим.

Повторим сейчас  цвета,
Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.    (воспитатель показывает  помидор и перец)
Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.  (рисунок солнышка)
Синий карандаш мы взяли. Небо мы нарисовали.   (рисунок неба)

Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.   (рисунок леса)
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок. (букет искусственных цветов)

Оранжевые шубки 
у белок и лисят.   (показ игрушек )

Белый цвет живёт в ромашке,   (показ ромашки)
Спит в снегу, сугробах, льдах,  (рисунок зимы)
А резвится в облаках.    (рисунок облака)

Вот цвета лишь основные –
Их намного больше в мире.

  1. Постановка задачи.

- Дети, посмотрите , какой большой конверт. В нем лежит,  что то интересное (достаем из конверта белые силуэты  предметов и животных).

Как жаль, что это просто белые рисунки. А давайте их оживим и сделаем яркими, необычными и используем все цвета, которые перед вами.

  1. Практическая часть.

- Посмотрите,  как я сейчас разукрашу слоника,  и он будет радужный и весёлый, но чтобы не спутать краски я буду пользоваться водой и тканевой салфеткой.  (Показ  работы с гуашью, ополаскивание и вытирание кисточки после каждого применения цвета.)

- Вот какой весёлый необычный слоник у меня получился.

- А теперь каждый из вас выберите себе рисунок и попробуйте сделать его радужным , и не забывайте основное правило  - не испортить краску, помыть и вытереть   кисточку.

Дети разукрашивают выбранный рисунок следуя инструкции .

  1. Рефлексия.

- Покажите, ребята, что в результате получилось? (дети показывают, рассказывают и делятся впечатлениями).

- Молодцы! Ваши работы мы сейчас объединим в коллаж «Волшебная полоска» и разместим в нашем уголке творчества.

 

 


Количество коментариев: 0