Статья: "Математика для детей среднего возраста"

Конспект открытого занятия.

Воспитатель Самохина И.Н.  

Средняя группа

 

Тема: «Длина предметов, ориентировка в пространстве»

 

Задачи:

  1. Учить определять отношения трех предметов по длине.
  2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.
  3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).
  4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

 

Демонстрационный материал: игрушки – доктор Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица; 3 упакованных бинта разной толщины; дерево; конверт со схемой движения; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).

 

Ход занятия

 

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

 

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

А спасал от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину,

Скарлатину и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор…

                                          (Айболит)

 

Воспитатель вносит в группу игрушку доктора Айболита.

 

Айболит. Здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?

Воспитатель. Доктор Айболит, у  нас все дети здоровы!

Айболит. Ну и замечательно. А меня ждут больные звери. Вы, наверное, читали сказку про меня? Я собрал в свою сумку все необходимые лекарства. Вот только не знаю, какие бинты брать.

 

Воспитатель кладет на стол 3 упакованных бинта разной длины.

 

- А сколько их? Чем они отличаются? (Дети отвечают)

Воспитатель. Дети тебе правильно сказали, что они разной длины: этот бинт-короткий, этот – длиннее, а третий – самый длинный.

Айболит. Какие? Какие бинты? Что-то я плохо слышать стал. Повторите еще раз.

 

Дети повторяют названия бинтов по длине и показывают их Айболиту.

- Вот теперь понял. Спасибо, ребята!

- А вы помните из сказки, где я всегда принимаю больных зверей? (под деревом).

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

                К. Чуковский

 

Воспитатель ставит дерево.

 

- Я люблю сидеть утром с левой стороны от дерева.

Воспитатель. Посадите доктора с левой стороны от дерева.

Айболит. А вечером я сажусь с правой стороны от дерева.

Воспитатель. Посадите доктора с правой стороны от дерева.

Айболит. А сейчас я хочу сесть спиной к дереву.

Воспитатель. Посадите доктора спиной к дереву.

 

Воспитатель вносит игрушки согласно стихотворению и ставит их друг за другом.

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

                         К. Чуковский

 

- Сколько всего зверей пришли лечится к Айболиту?

- Кто пришел к Айболиту первым? Вторым? И т.д.

- Какой по счету к Айболиту пришла корова? Волчица? И т.д.

- Тут Айболиту пришла телеграмма:

 

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

К. Чуковский

 

Айболит. Ой, надо торопиться. А как проехать в Африку? Там в конверте должна быть схема.

 

 

В конверте дети находят схему движения. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движение к шару, затем прямо к цилиндру, налево к кубу и к двери. При этом они называют геометрические тела.

 

- Вот и дверь. До свидания, ребята!

 

Воспитатель.  Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

                   К. Чуковский

 

 


Количество коментариев: 0