Статья: "Конспект занятия по окружающему миру "Где живет капелька""

Конспект занятия по окружающему миру  "Где живет капелька"

Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ. Вода это источник жизни.

Задачи:

 1.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

2.Учить прививать, что чистая вода – это  бесценный дар природы, который нужно беречь.

3.Прививать бережное отношение к воде.

Материал: Картинки с изображением моря, реки, озера. Карточки на которых изображены: растения, человек, птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые.

Для экспериментальной деятельности: два стакана с водой, воронка, ткань – фильтр.

 

Ход занятия

 1 часть вводная

Ребята  давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу , чтобы создать хорошее настроение . Сегодня нас ждёт много интересного.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Организационно-побудительный этап деятельности.

 Воспитатель приводит в группу девочку Капельку.

В. :Ребята познакомьтесь это капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька.: Здравствуйте. Я капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички. Которые живут у вас в детском саду. Помогите ребята мне их разыскать.

В.:  Ребята. А где живут у нас в детском саду капельки воды? (ответы детей).

В.: Ребята. А для чего нам нужна вода в детском саду?

  (ответы детей: в комнатных растениях – цветы живые и без воды погибнут,

в группе надо мыть игрушки. Людмиле Викторовне нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль и т.д.).

После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька.

Капелька: «Без  меня вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: « Без  воды вам не прожить»!  Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте. Путешествует всегда ваша спутница вода».

В.: ребята скажите где ещё в природе встречается вода?    (в пруду, море, ручейке, озере, луже).

В.:А какой может быть вода в этих водоёмах?    (грязная, солёная, чистая, пресная).

В.: Ребята,  вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.  А какой водой мы с вами пользуемся?  Какая вода течёт из крана?  (чистая, пресная).

2 часть основная

Экспериментальная деятельность.  «Как воду сделать чистой»

Я хочу, пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое

лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и эксперименты)

Но прежде чем войти и приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести? (тихо, не шуметь)

 

В.: перед вами два стакана с водой. Вода в них одинаковая ?  ( чистая и грязная).

В.:А вы хотели бы выпить эту воду ? Почему ?

А эту ? Почему?

Давайте вместе попробуем очистить грязную воду . Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную ткань – фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим , что у нас получится.

Вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только Чистая вода. Кому нужна ещё чистая вода ?  (ответы детей).

 

Физминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

 

В.:  Люди  очень много воды тратят, а много ли её в природе ?  (ответы детей).

Капелька: очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

В.: Да, воду надо беречь! ! !

Не выливать и не бросать ничего в реку, не мыть машины на берегу реки. От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке рыбы, растения, грязная вода вредна для животных, птиц  и для здоровья человека. Не пейте ни кипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

В.: Ребята, а если закончится вода, что произойдёт? (ответы детей).

В.: А как воду можно экономить ? (ответы детей).

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

В.: Ребята, давайте повторим её все вместе.

 

 

Капелька: ребята, а на память я хочу вам подарить: «волшебную капельку», чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.

 

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? Что вы сегодня узнали? Как нужно относиться к воде?

 


Количество коментариев: 0