Статья: "Аналитический отчёт"

Аналитический отчёт музыкального руководителя

за 2016-2017 учебный год

 Музыкальное воспитание в ДОУ за период 2016-2017 учебного года осуществлялось на основе «Программы развития музыкальности у детей «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой. А так же в своей работе использовали парциальные программы и технологии, представленные на слайде:

 Программа Бурениной Т. И. «Ритмическая мозаика», 

Программа Тютюнниковой Т. Н. «Игра на детских музыкальных инструментах», 

Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Т. Сауко А. Буренина. «Топ-хлоп,малыши»,

В.В Емельянов. «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования» ,

Т.В.Тютюнникова. «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение», М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина «Валеологические песенки-распевки»,

А.И. Буренина. «Коммуникативные танцы-игры для детей».

 Для реализации этих программ и технологий в ДОУ созданы необходимые условия: организована развивающая среда в музыкальном зале, в группах имеются «музыкальные уголки».

 Основная задача дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка и подготовка его к школе. Осуществление приоритетного направления ДОУ возможно через решение следующих задач по музыкальному воспитанию, которые представлены на  слайде:

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие ,охрану и укрепление здоровья детей.

Для успешного осуществления цели свою работу провожу  по трем направлениям. Поставленные годовые задачи решались с детьми: в НОД, ПОД, ИОД, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в самостоятельной деятельности совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

    НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе (средняя группа №1,старшие группы 1-4, подготовительные группы №1-3), в соответствии возрасту воспитанников и времени. Виды занятий были разнообразны: типовые, комплексные, интегрированные, доминантные и  тематические.

      На занятиях и праздниках осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментах, творчества.

      С педагогами  на начало года составлен  план работы целью, которого является осуществление единых подходов в реализации задач по музыкальному воспитанию. Были даны рекомендации, консультации на темы: «Воспитатель на музыкальном занятии», памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника,  «Музыкальная аптека», «Игровой массаж на музыкальных занятиях» и другие. Совместно с воспитателями и педагогами, специалистами по коррекционной работе, физической культуре  провели запланированные мероприятия:

 «Путешествие дошколят в осенний лес»»,

 «Как Осень всех сдружила»,

Приглашает кафе

«Осенний блюз»

  «Улыбки наших мам»

«Рождественские встречи»

  «Волшебная чудо-книга»,

  «Путешествие по сказочному царству»,

  «Цирк приехал в детский сад»,

 «Бантики для солнышка»,

  «Путешествие в город женщин»,

 «Весенний круиз»,

 «Военные учения», «9 мая - День Победы!».

  «Школа первоклассных стиляг»

 Благодарю, всех специалистов, воспитателей, младших воспитателей, которые приняли самое активное участие в роли сказочных героев и ведущих утренников.

Наши воспитанники старшего возраста принимают активное участие в мероприятиях ДОУ и города.

1 марта воспитанники старших групп нашего детского сада приняли активное участие в III городском фестивале-конкурсе детского творчества «Твори добро» показали сценку «Чудеса в Лукоморье»по мотивам сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане» награждены дипломом II степени. Воспитанницы Баишева В., Бондарева Е., Строева С.отмечены дипломом «За лучший актерский ансамбль». Хочется отметить воспитателей старшей группы №1 за плодотворную совместную работу с детьми, в подготовке к конкурсу.

Результат проведенной работы является участие в дистанционных всероссийских , международных конкурсах, публикации в СМИ.

Одним из направлений работы по формированию музыкальных способностей является сотрудничество с родителями. С целью повышения информативности родителей, вовлечение их в образовательный процесс использовала следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы, публикация информации о проведённых утренниках, конкурсах,  консультации и рекомендации на сайт нашего детского сада и музыкальные форумы.

Наши родители активные участники игр, танцев, сценок, конкурсов в праздничных мероприятиях.

Анализ проведённого обследования уровня развития музыкальных способностей воспитанников за 2016-2017 учебный год показал следующее:  было продиагностировано 226 воспитанников (2 воспитанника не продиагностировано по причине не посещения детского сада). В результате имеется:

 Уровень усвоения программы по музыкальному воспитанию

средней группы №1 составляет - 100 %;

 Уровень усвоения программы воспитанников старших групп

 составляет -100   %.

 Уровень усвоения программы детей от   6-7 лет составляет-100  %.

 Уровень усвоения программы детей средней группы №1, старших, подготовительных групп.

   Воспитанники  к концу года научились:

С интересом и вниманием слушать музыку, эмоционально реагировать на нее; стали творчески активны, самостоятельны, быстро осмысливают задания, точно и выразительно их выполняют без помощи взрослого, импровизируют и пытаются сочинять варианты плясок; поют уверенно знакомые песни; различают звуковысотные, тембровые соотношения, динамические оттенки.

        Проанализировав полученные результаты, можно отметить, что систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) изучение новых игр, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей, специалистов  и родителей - всё это позволило достичь положительных результатов в развитии музыкальных  способностей у воспитанников.

            Перспектива работы на следующий 2017-2018 учебный год:

Продолжать работу по развитию музыкальных способностей у воспитанников.

Продолжить активную совместную работу с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс.

Продолжать работу по созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей с целью применения детьми полученных знаний, умений и навыков на музыкальных занятиях.

Реализация поставленных задач даст возможность подго­товить выпускников к учебной деятельности в современной школе и успешно адаптироваться в социуме.

 

 


Количество коментариев: 0