Статья: "Календарно - тематический план методического консультативного центра «Мама и малыш» на период: январь – май"

Январь

 

Тема. «Неваляшка».

Цель. Познакомить новой игрушкой-неваляшой.

Задачи.

Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к игровому персонажу.

Ход занятия.

Муз.рук. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? 
Неваляшка.(игрушка).Кукла я интересная, 
Вам теперь уже известная, 
Я верчусь туду-сюда
И кручусь вокруг себя. 
Радуется мой музыкальный звук. 
Скажите, как меня зовут? 
Ответы детей: Кукла. Неваляшка. 
Муз.рук: Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. 

Неваляшка: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие  «Здравствуйте ладошки»

 


Неваляшка.А пришла я к вам не одна, а со своей маленькой сестренкой. 
Муз.рук.: Расскажите, пожалуйста, ребятам о себе. 


Игра «Какая наша Неваляшка? ».


Неваляшки бывают разные –
Зеленые, желтые, красные, 
Маленькие и большие… 
Все очаровательные такие!


Игровое упражнение «Уложили спать неваляшку».(Муз.рук. читает стихотворение и показывает действия) 
Вот упрямая игрушка
Лечь не хочет на подушку
Положу её в кровать, 
А она встаёт опять
И стоит качается 
Спать не собирается
Только улыбается. 

Муз.рук. Хотят куклы погулять, 
Свежим воздухом дышать. 

Танец «Неваляшки»

Муз.рук. Посмотрите что неваляшка с собой  принесла. Это же платочки разноцветные. Вот их как их надо держать, за уголок.

Танец с платочками.

 

 

  1. Вот платочки хороши,
    Мы попляшем, малыши.
    Ты платочек аленький, покружись,
    Всем ребятам маленьким, покажись.
  2. Я платочком помашу
    И с платочком попляшу.
    Ты платочек аленький, покружись,
    Всем ребятам маленьким, покажись.
  3. Дуй-подуй нам ветерок.
    Очень жаркий день-денек.
    Ты платочек аленький, покружись,
    Всем ребятам маленьким, покажись.
  4. Нет платочком, ай-ай-ай!
    Где платочки? Угадай!
    Ты платочек аленький, покружись,
    Всем ребятам маленьким, покажись.
  5. Вот платочки хороши,
    Поплясали малыши.
    Ты платочек аленький, покружись,
    Всем ребятам маленьким, поклонись!

 

Муз.рук. Неваляшка мне прошептала что хочет с вами поиграть в прятки.

Игр «Прятки»


Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

Молодцы, детки! Всех деток неваляшка нашла. А наше занятие закончилось.  Давайте скажем неваляшке «До свидания!»

Родители и дети выходят из зала.

 

Февраль

Тема: «Мои домашние питомцы»

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.

Ход занятия.

Дети вместе с родителями входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
Дети идут по кругу с родителями. Музыкальный руководитель поёт и  показывает переходы от ходьбы к бегу.

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с родителями садятся на стульчики.
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка», 
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,
родители и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте споём песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Муз.рук
.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел?
Показ игрушки — петушок.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и родителями
произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.


1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.

Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята. 
— Повторяйте со мной движения.
Дети с родителями повторяют движения.
Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети с родителями выполняют движения по тексту песни.
Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.
Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».
Музыкальный руководитель поёт, и   показывает детям движения.


Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать 
И в ладоши ударять. (хлопают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать, 
Будут ножки топотать. (топают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Мы покружимся сейчас — 
Вот как весело у нас! (кружатся)

Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети с родителями прощаются с животными и выходят из музыкального зала.

 

Март

 

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

 

Цель : Развивать воображение у детей  через фольклор.

Задачи.

1.Продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения: ходить как мишка.

2.Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу музыкального руководителя.

 3.Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.

 4.Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения , отмечая смену характера музыки и ее окончание.

5.В игре  реагировать на смену музыки.

 6.Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

 

Методические приемы:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

 Игровой момент с использованием игрушки

Использование художественного слова в виде потешки.

 Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

 Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.

 Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.

 Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

 

Ход занятия:

Дети с родителями входят в зал, проходят на середину.

Муз.рук. –  Ребята,кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Муз.рук. – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

Муз.рук. вместе с детьми и родителями проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя».

 Упражнение «мишка косолапый» рус.нар.м.

 Мишка косолапый
По лесу идет.
– Шишки собирает
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
– Мишка рассердился
И ногою – топ!

 Муз. рук. – Ребята, Как поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Муз. рук.  ребята , а давайте мы покажем мишке , как мы умеем с вами ходить.

Ножками затопали.       Муз. М. Раухвергера.

(дети идут высоко поднимая колени, с окончанием музыки останавливаются).

     – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке,       как нужно красиво сидеть на стульчиках.

   (дети с родителями садятся на стулья,  мишку усаживают на стульчик.)

Муз.рук. – А Мишенька хочет, чтобы я спела вам песенку «Ладушки».

«Ладушки» р.н.п.
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели! 

Муз.рук. – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

 музыкальный руководитель и родители поют песню и показывают движения по тексту.

Муз.рук. Молодцы, детки, мишке понравилось, а  он вам что-то принес, послушайте!

( звенит погремушкой)

Музыкальный руководитель.  Что это? Это погремушка!

(музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки)

Музыкальный руководитель. Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушка».

Пляшет возле ушка
Наша погремушка, 
Потихоньку звенит, 
Нам шуметь не велит. (Тихонечко гремите погремушкой рядом с ухом)
Мы поднимем высоко, 
Чтобы слышно далеко. 
Погремим-постучим, 
Постучим-погремим. (Высоко поднимаем  руку и громко гремим погремушкой) 
Умаялась подружка, 
Наша погремушка. 
Спи подружка моя, 
Погремушка моя. (Качаем погремушку на руках, как будто укладывая спать)

(музыкальный руководитель, родители и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни)

Музыкальный руководитель.  Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

(повторяют песню)

 Музыкальный руководитель.  Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите , потанцуем!

(малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец)

Танец  «Калинка» р.н.м. (В обработке Т. Ломовой)

Парный танец «Калинка- малинка»

Дети с родителями стоят в парах по залу, держатся за руки.

Вот как мы играем-                             Дети стоят и качают в стороны руками

Ручками качаем.

Посмотрите все на нас!

Солнышко сияет,                    Вращают поднятыми вверх кистями- «фонарики»

Музыка играет.

И веселее пляшем мы сейчас.         Снова берутся за руки

Калинка, калинка, калинка моя.               Кружатся в парах

В саду ягода малинка, малинка моя.

Проигрыш –повтор «Калинка….»            Хлопают в ладоши

Топаем ногами                     Руки на поясе, топают ногами

Мы на радость маме.

Посмотрите все на нас!

А теперь качаемся,           Руки на поясе, качаются с ноги на ногу

Дружно улыбаемся.

И веселее пляшем мы сейчас.   Снова берутся за руки

Калинка, калинка, калинка моя.                 Кружатся в парах

В саду ягода малинка, малинка моя.

Проигрыш –повтор «Калинка….»          Хлопают в ладоши

Ручками помашем                  Качают руками над головой

Милым мамам нашим.

Посмотрите все на нас!

Делаем «пружинку»,           Руки на поясе, «пружинка» с поворотом

Прямо держим спинку.

И веселее пляшем мы сейчас.   Снова берутся за руки

Калинка, калинка, калинка моя.          Кружатся в парах

В саду ягода малинка, малинка моя.

Проигрыш –повтор «Калинка….»      Хлопают в ладоши

Поплясали- поклонитесь..и на стульчики садитесь.    Поклон и садятся парами

Музыкальный руководитель.   Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.   А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

Игра «Медведь и дети» р.н.м. (дети хлопают в ладошки, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка.  А почему они не мяукают?

Дети. Мяу-мяу-мяу!

Мишка.  И правда, кошечки, пойду еще посплю! (мишка снова засыпает)

Музыкальный руководитель.   Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(дети топают, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка.  А почему они не лают?

Дети. Гав-Гав-Гав!

Мишка.  И правда, собачки, пойду еще посплю! (мишка снова «засыпает»)

Музыкальный руководитель.   Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем. (дети хлопают в ладошки, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка. А почему они не кукарекают?

Дети.  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка. И правда, петушки, пойду еще посплю! (мишка снова засыпает)

Музыкальный руководитель.  Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(дети топают, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Вот они, детки!

Мишка.  А! Догоню! Догоню! (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже)

Музыкальный руководитель.  Музыка закончилась, детки остановились.                                                

Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось.  Давайте скажем мишке  «До свидания!»

Родители и дети выходят из зала.

Апрель

Тема: «Весенняя прогулка».

 

Задачи: побуждать детей подпевать веселую песню, подстраиваясь к голосу взрослого; развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук; побуждать детей подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений; учить детей выполнять танцевальные движения с предметами; тренировать детей в выполнении различных видов вдоха и выдоха.

Репертуар: песня «Автобус» рус. нар.; пальчиковая игра «Птичка»; «Солнышко» Е. Макшанцевой; «Ручеек» О. Арсеневской;

Оборудование: запись с голосами птиц; султанчики блестящие; 2 тазика с водой; кораблики для каждого ребенка.

Ход занятия:

 

Дети с родителями входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. – Ребята,мы сегодня поедем на автобусе в весенний лес.Занимайте места в автобусе! А чтобы в дороге нам не было скучно, помогайте петь веселую песню!

Дети садятся.

Песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»):

Мы в автобусе сидим Хлопают в ладоши.

И в окошечко глядим.

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

 

Едем, едем во лесок Сидятопают ногами по полу.

Через старенький мосток.

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток.

 

Видим: вышел на лужок Показывают уши зайца.

Серый заинька-дружок.

Вот так! На лужок

Серый заинька-дружок.

 

А за ним лиса идет, Мягкие лапки.

Громко песенку поет.

Вот так! Лиса идет,

Громко песенку поет.

 

Мы приехали в лесок, Хлопают в ладоши.

На весенний на лужок.

Вот так! Во лесок,

На весенний на лужок!

Звучат голоса птиц.

М.р. – Слышите? Кто так красиво поет? (Ответы детей)

Так мы приехали в лес весенний! Давайте полетаем, как птички!

Дети летают.

Восп. – Присаживайтесь на полянку, поиграем в игру «Птичка».

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка-птичка, Дети водят указательным пальчиком по

Вот тебе водичка, ладошке, «рисуя» кружок.

 

Вот тебе крошки Постукивают указательным пальчиком

На моей ладошке. по ладошке.

 

Как подую на тебя, Дуют на ручку.

Сразу, птичка, улетай!

М.р. – Вот и солнце засветило,

Заглянуло в каждый дом.

Мы сейчас про солнышко

Песенку споем!

Песня с движениями «Солнышко» Е. Макшанцевой:

Вот как солнышко встает – Дети сидят на корточках, медленно

Выше, выше, выше. встают, поднимая руки вверх.

 

К ночи солнышко зайдет – Опускаются на корточки, кладут ручки

Ниже, ниже, ниже. под щечки.

Припев:

Хорошо, хорошо Хлопают в ладоши.

Солнышко смеется,

А под солнышком всем Кружатся.

Весело поется.

Муз.рук. – Зачирикал воробей прямо на окошке,

И журчит, бежит ручей голубой дорожкой.

Хотите быть ручейками? (Да!) Тогда берите султанчики и побежали по весенней полянке, как ручейки!

Песня-танец «Ручеек» О. Арсеневской:

Побежали, побежали Бегут по кругу с султанчиками.

Наши малыши.

Побежали, побежали,

Словно ручейки.

Припев:

Ручейки весенние Пружинка вправо-влево.

Там и тут.

Нашим деткам весело Кружатся.

Песенку поют.

 

Покачали ручками Качают султанчиками над головой.

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки.

Припев: тот же.

 

Разбежались все по залу Дети бегут по кругу.

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

Припев: тот же.

 

Все в кружочек соберемся, Идут в центр круга.

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой! Поднимают руки вверх, шуршат

Посмотри! султанчиками.

 

Муз.рук. Ребята, какой ручеёк получился у нас красивый. Положите ручейки на стульчики. И отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Дети.Заяц.

Муз.рук. Правильно. Заяц услышал, что мы пришли в лес и захотел с нами поиграть.

Игра «Догони зайчика»

 К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок —
Догоняй меня, дружок!

Муз. рук. Молодцы, ребята! Все догнали зайку. А теперь отправляемся домой.

Песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»):

Мы в автобусе сидим Хлопают в ладоши.

И в окошечко глядим.

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

 

Едем, едем в садик мы Сидятопают ногами по полу.

Через маленький лесок.

Вот так! В садик мы

Через маленький лесок.

 

Видим: вышел на лужок Показывают уши зайца.

Серый заинька-дружок.

Вот так! На лужок

Серый заинька-дружок.

 

А за ним лиса идет, Мягкие лапки.

Громко песенку поет.

Вот так! Лиса идет,

Громко песенку поет.

 

Мы вернулись в садик наш, Хлопают в ладоши.

В яркий и просторный зал.

Вот так! В садик наш,

В яркий и просторный зал!

 

Муз. рук. Выходите из автобуса, ребята. До свидания!

 

Май.

Заключительное НОД:« В гости к бабушке в деревню»

Цели: закрепление изученного материала за год, создание условий для малышей при проведении открытого занятия.

 Задачи:

  1. Целенаправленно  обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
  2. Устанавливать отношения сходства и различия.
  3. Закреплять понятия « большой », « маленький », « цвет »  и «геометрические фигуры».
  4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

 Методическое обеспечение: интерьер деревенского домика с подворьем, фото деревенского и городского дома, кукла, две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости в деревню к бабушке.

А бабушка живёт далеко.Мы поедем на машине.

   Идет имитация движения с песней)

                                                       Машина

 

Слова Н.Найденовой, музыка Т.Попашенко

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би,

Би-би-би!

В машине, в машине

Полно ребят.

Поехал на дачу

Наш детский сад.

Би-би-би,

Би-би-би!

Ну вот, приехали.  А вот и твоя бабушка выходит из своего домика.

( Интерьер деревенского дома с хозяйскими постройками, где находятся животные)

Бабушка: Здравствуйте, детки1

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.

(Дети здороваются)

Бабушка: Вот мой деревенский дом.

  Я в своем домике живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома.                  

(Мама - кошка и котенок)

Какого цвета мои кошки?

Кто из них больше: кошка или котенок?

(Бабушка берет кошку на руки и показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются?)

Что это у кошечки?

(Взрослые поощряют ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, а наши дети знают песенку про кошку. Хочешь послушать?

Бабушка: Конечно.

«Кошка» Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»

 Вот спасибо, милые внучата, котятам это понравилось.

Они от удовольствия даже мурлыкать начали.

     В моем домике еще кое-кто живет. Пойдемте, я вас с ним познакомлю.

(Бабушка подводит детей к плетню. Там сидит петушок)

Воспитатель: Дети, кто это?

                                                       (Ответы)

Бабушка, послушай, песню про петушка.

«Петушок» Русская народная песня в обработке М. Красева

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?

Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.

Воспитатель: (показывает на перо): какого цвета это перышко у петушка?

А это?

(Идет закрепление названий цвета)

Бабушка: Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эту корзину.

(Дети собирают перья. Воспитатель спрашивает, какого цвета подобранное пере у каждого ребенка)

Бабушка: Спасибо, дети, а какие на ощупь перышки у моего петушка?

      Я потом из них сделаю подушку для моей внучки Катюши.

Подушка тоже будет мягкой.

      А сейчас петушку пора есть.

Бабушка: А что любит петушок кушать?

                                                (Ответы детей)

Бабушка (берет ведерко и восклицает): Ой, что я наделала! Что в моем ведерке?

(Показывает детям. В ведерке зерна пшеницы и фасоли)

      Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.

Воспитатель: Дети, поможем бабушке?

(Детей усаживают за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерна, в другое-фасоль)

        Бабушка благодарит детей за работу и приглашает их в дом.

Бабушка: Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали!

(Показывает два коврика. На них  дырки в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка. Наши детки помогут тебе залатать коврики.

(Детям даются геометрические фигуры, которыми они закрывают дырки в коврике)

Бабушка: Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила.

 (Дети моют руки, надевают с помощью гостей фартуки и садятся за столы. На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает как лепить бублики)

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик - бабушка

Это пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети работают с тестом. Потом бублики кладут на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию)

Бабушка: Пока вы мыли руки, бублики испеклись.

(Бабушка вынимает бублики из печи и раздаёт детям.)

 


Количество коментариев: 0