Статья: "План-конспект занятия по флористике "Изготовление картин из крупы""

 План-конспект занятия обьединения «Человек и природа».
Составила : Верхалёва Оксана Александровна, педагог дополнительного образования.
Дата - 17.10.2016 г.
№ занятия — 20.
Раздел — Основы флористики.
Тема занятия — «Изготовление картин из крупы».
Цель: Научить учащихся выполнять картину с использованием готовых шаблонов и различных круп.
Задачи:
Обучающие:  
Углубить знания учащихся об основах флористики.
Закрепить умение распознавать виды круп по внешнему виду.
Научить аккуратно выкладывать крупой рисунок по шаблону.
Научить подбирать цветовую гамму.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к флористике как к разновидности декоративно-прикладного творчества.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
листы бумаги с распечатанными шаблонами, картон, клей ПВА, кисточка, окрашенная крупа (рис, перловка, гречка, манка, пшено и др), рамка, мебельный лак.
                                     Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие. Подготовка рабочего места. Напоминание о соблюдении правил техники безопасности.

2.Повторение пройденного материала:
-Какие вы знаете виды круп?
- Из каких растений получают крупы?
 -Как подготовить крупу и семена растений для поделок?
- Как окрашивать крупу?
-Как првильно сушить семена растений?
3.Проверка домашнего задания:
 - как дети окрасили манку в домашних условиях.
4.Введение в новый материал ( вводная беседа).
Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семян и других частей растений. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины. Сегодня мы научимся  делать такие картины из разных видов круп. Работы получаются яркие и очень красивые, а сам процесс изготовления  отлично развивает мелкую моторику детских пальчиков. Крупы обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Фантазируйте, и у вас получатся прекрасные поделки!
5.Изложение нового материала.
Процесс изготовления поделок очень простой:
 
Выберите лист с понравившимся вам шаблоном рисунка.
Приклейте его на картон.
Подумайте, какая крупа  потребуется для работы.
Затем поочередно намазывайте клеем области, которые будете «закрашивать» одной крупой, и посыпайте их, слегка придавите пальцами , излишки крупы ссыпьте на тарелочку. Крупные элементы (например, фасоль или горох) приклеивайте по одному.
Если нет крупы нужного цвета, можно взять окрашеную крупу.
Чтобы работа была прочной, красивой, поделку можно покрыть сверху лаком кисточкой и вставить в рамку.
- Ловкость рук, воображение и цветная крупа  – вот и все, что нужно для создания такой картины.
- Хотите научиться этому оригинальному искусству – пробуйте, творите, не боясь, что что-то не получится с первого раза. Представьте, как приятно и интересно создавать красоту своими руками из обычного материала. Такой необычный сувенир наверняка займет достойное место и в доме, и
в сердце того, кому вы его подарите. Желаю вам успеха!

Обобщение.
Итак , дети, вы узнали необходимую информацию. Оцените её. Выделите основную мысль.
Вывод.
Можно применить несколько советов и рекомендаций:
1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
  3. Ссыпать крупу с работы можно через несколько минут .
  4. После наклеивания крупы лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист  под пресс (достаточно несколько толстых книг).

Заключение. Рефлексия (самооценка , самоанализ ) - дети высказывают своё мнение : что понравилось, что не понравилось, что непонятно, в чём затруднения, что нового узнали, какое настроение.
6.Закрепление. Творческая часть занятия:
    Учащиеся выбирают на свой вкус шаблон картины ,приклеивают его к картону и начинают выкладывать промазанный клеем, контур, крупой.Большие участки картины также промазывают клеем и засыпают манкой. Когда работа закончена, картину для устойчивости покрывают лаком и помещают в рамку.
В конце занятия детям предлагается выполнить синквейн, т.е. составить резюме в виде стихотворения из пяти строк по определённым правилам :
         Картина.
         Необычная,эксклюзивная.
         Украшает, радует, облагораживает.
         Лучший подарок — это картина, выполненная своими руками из   необычных материалов.
         Уют.
7.Итог занятия — выставка работ учащихся.



Количество коментариев: 0