- учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;
- называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.
«Таинственный мешочек»
- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
«Что купили на ярмарке?»
-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.
Осень
Золотой лес
-Закреплять умение строить лесные деревья;
-Учить отличать деревья друг от друга;
-Закреплять названия деталей и цвет.
«Приход осени»
-учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.
«Найди постройку»
- развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
«Поход в осенний лес»
-продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.
«Осень. Какая она?»
«Животных надо беречь и
защищать».
«Лес в жизни человека»
- наблюдение за осенней природой.
Лесные подарки
Грибная полянка
-Выделять основные части постройки, определять их назначение;
- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);
- Закреплять умения анализировать готовую постройку;
- Развивать активное внимание тонкой моторики рук;
- Учить составлять и отгадывать загадки.
«Грибы и ягоды»
-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;
-учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный;
-развивать внимание, память, устную речь.
«Лего на голове»
- развивать ловкость, координацию движения.
«Грибная корзинка»
-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах.
Мое тело
«Маленький человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO крылечка и фигуры человечка)
-Ознакомить детей с конструктором LEGO;
-показать построение ступенчатой крыши над крылечком;
-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.
«Я и моё тело»
-формировать представления воспитанников о строении своего тела
«Собери быстрее»
-учимся строить в команде, помогать друг другу;
-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
«В поликлинике»
-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни.
Обувь
«Построим дорогу для доставки обуви в магазины»
- познакомить детей с назначением грузовых машин;
-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;
-Обучить выделению внутреннего пространства;
- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;
- Развивать конструктивное воображение.
«Кому подходит обувь»
-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
«Найди деталь такую же, как на карточке»
-закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
«В обувном магазине»
- учить различать по внешнему виду обувь;
-сосредотачиваться при рассматривании предметов;
-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);
--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).
Зимующие птицы
Кормушка для птиц
- Закреплять навыки строить по схемам;
- Учить собирать кормушку из лего-конструктора;
-Распределять детали лего-конструктора правильно.
«Найди похожую деталь, как на карточке»
- закреплять названия деталей лего-конструктор;
- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;
- закрепить знания детей, развивать внимание.
«Посчитай птиц в кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук
«Самая теплая и надёжная кормушка»
- закрепить навык конструирования птиц;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Дед Мороз
Новогодние украшения
-Развивать фантазию и воображение детей;
-Закреплять навык скрепления деталей;
-Учит строить более сложную постройку.
«Молодцы»
- развивать фантазию, воображение.
«Приходит –Новый год» - рассматривание картин, иллюстраций;
- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.
«Новогодний хоровод»
«Пушистая красавица очень детям нравится».
«Украсим группу к новогоднему празднику»
-закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
-вызывать положительные эмоции.
Зимние развлечения
Конструирование по замыслу
- Учить задумывать содержание своей постройки, определять ее тему, давать общее описание;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- Закреплять полученные навыки.
«Кто быстрее построит»
- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.
«Хитрый мешочек»
- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
«На прогулке»
«Зимняя улица»
-закрепить полученные навыки конструирования;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
Домашние животные и их детеныши
Животные в деревне
(корова)
-Закреплять знания о домашних животных;
- Учить рассматривать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей.
«Поездка в деревню»
«Чей детеныш»
«Домашние животные»
- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.
«В деревне»
- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;
- развивать фантазию, творчество.
Транспорт (ПДД)
Проезжая часть
- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы.
Рассказ об улицах.
«Дорожные знаки»
- закреплять значения сигналов светофора;
- развивать внимание память.
«Найди похожую деталь»
- закреплять названия деталей лего-конструктора.
«Проезжая часть»
- закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома)
Праздник пап.
Военная техника (Вертолет)
-Расширять знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой
- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
«Кто сильнее?»
- развивать быстроту, внимание координацию движений.
«Вертолеты»
«Военная техника»
- познакомить детей с военной техникой.
«Военная техника из лего»
«Мы - защитники»
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;
- развивать память, воображение.
Женский день |
Луговые цветы |
- продолжать учить составлять конструкцию на плоскости; -учить рассматривать объект: повторить строение цветка; - учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал |
Д/и «Закрепи» -развивать внимание и память Творческое задание «Что какого цвета?» - развивать память, творческое воображение |
Творческое задание «Подарок для мамы» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию Д/и «Чей цветок» - закреплять знания о строении цветка; - расширять кругозор, знакомить с названиями цветов |
Любимый город | Дом (фасад) | - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов LEGO; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о строении дома; - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО; | Строительная игра «Любимый город » - учить самостоятельно строить постройки и обыгрывать их Творческое задание «Город мечты» - развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора | Фотоальбом «Достопримечательности нашего города» - обратить внимание на многообразие достопримечательностей ; - побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях |
Домашние растения | Домашние растения | - вспомнить названия домашних цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка; - учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку | Д/и «Каждому стебельку свой цветок» - учить соотносить оттенки цветка со стебельком; - Творческое задание «Построй цветок по описанию» - развивать творческое воображение; - учить реализовывать конструктивные навыки | Рассматривание иллюстраций альбома «Домашние растения» - закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов Игровое упражнение «Угадай цветок по бутону» - знакомить с работами своих товарищей - развивать творческое воображение |
Перелётные птицы | Перелётные птицы | - закрепить строение птицы; - продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей | Игра «Кто быстрее построит» - учить строить в команде, помогая друг другу; - развивать интерес, внимание; - закрепить умение строить птиц Д/и «Собери птицу по описанию» (воспроизведение модели по схеме педагога) - закрепить умение моделировать | Д/и «Чей голос?» - учить узнавать птиц по голосу; - закрепить умение создавать конструкцию по замыслу Творческое задание «Построим скворечник» - закрепить знания о разных видах птичьих «домов»; - побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО |
Дорога безопасности | Конструирование по замыслу | - повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - учить отгадывать детали конструктора по контуру; - закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта; Д/и «Выполни задание по словесной инструкции» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память, логическое мышление | Сюжетно – ролевая игра «На проспектах города» - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета; - закрепить правила дорожного движения Д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей; - развивать внимание, наблюдательность |
Здравствуй, лето! | Садовые цветы | - познакомить детей с многообразием бабочек и их строением; - учить строить симметричные изображения на плоскости; - продолжать учить строить по замыслу, с опорой на имеющийся опыт | Д/и «Выбери деталь» - учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими Творческое задание «Повтори» - закрепить элементарные знания о симметрии; - учить строить симметричные плоскостные фигуры | Рассматривание иллюстраций на тему «Красивые бабочки» - закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек; - побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора |
Список используемой литературы
LEGO) /Л.Г.Комарова – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.