Статья: "Педагогический проект "Подари нам, лето, творчество и радость!""

Педагогический проект "Подари нам, лето, творчество и радость!"

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Участники проекта: Педагоги все возрастных групп, узкие специалисты, сотрудники детского сада, дети, родители воспитанников.

Цель проекта: Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Задачи проекта: 

I.Дети

- создать у детей эмоционально-положительное настроение, атмосферу радостного ожидания лета как праздника;

- создать у детей интерес и мотивацию к творческой деятельности;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- формировать у детей навыки и умения в разных видах деятельности (продуктивной, игровой, двигательной и т.д);

- побуждать к совместной поисковой деятельности.

II.Педагоги

- выявить уровень творческих способностей детей разных возрастных групп;

- создать условия для развития творческих способностей детей во всех видах детской деятельности;

- организовать сопровождение развития творческих способностей у детей;

- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам формированя у детей творческих способностей;

- подготовить разнообразные продукты детской деятельности для игры и презентации.

III.Родители

- сформировать у родителей интерес к проблеме развития у детей творчества;

- повысить педагогическую культуру родителей;

- повысить степень участия родителей в разных формах презентации результатов проектной деятельности.

Сроки реализации проекта: Октябрь 2018 - август 2019 гг.

Предполагаемые результаты:

I.Дети:

- богатые представления детей об окружающем мире;

- умения и навыки в игровой, музыкальной, театральной, изобразительной, двигательной, экспериментально-поисковой деятельности;

- проявление творческих способностей в разных видах деятельности.

- умение детей организовать свою деятельность.

II.Педагоги

- высокий уровень профессиональных знаний и навыков по развитию у детей творчества;

- овладение практическими навыками руководства развитием креативности детей.

III.Родители:

- устойчивый интерес к проблеме развития детского творчества;

- участие родителей в разных формах презентации результатов проектной деятельности.

Содержание работы по проекту определяется с учетом возрастных особенностей, интересов, потребностей детей конкретной группы.

Намечается система работы на год, определяются линии, позволяющие активизировать творческие способности детей в разных видах деятельности:

В игровой:

- развитие игровых умений, игровых сюжетов, вариативности сюжетов;

- наполнение сюжетов;

- увеличение длительности игры и пребывания в ней ребенка;

* В продуктивной:

- обогащение познавательной и эмоциональной сферы;

- использование разных средств выразительности для передачи образа (в лепке, рисовании, аппликации, художественном труде);

- введение разных форм презентации продуктов детской деятельности.

В музыкально-театрализованной:

- обогащение эстетического сознания;

- развитие эмоциональной сферы;

- расширение представлений о выразительных средствах музыки и театра;

- развитие импровизационных возможностей детей.

В познавательно-речевой:

- развитие познавательной активности;

- формирование ключевых компетентностей.

В двигательной:

- развитие двигательной активности;

- вариативное использование подвижных игр;

- использование нетрадиционного спортивного оборудования.

В экспериментально-исследовательской:

- развитие познавательных интересов;

- развитие поисково-исследовательских навыков.

Работа по развитию творчества охватывает все виды деятельности детей.


Количество коментариев: 0