Статья: "Познавательный проект "Зимушка-зима""

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

«Зимушка-зима»

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: коллективный, разновозрастная группа.

По продолжительности: среднесрочный (декабрь-январь).

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами  наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта: расширять представления детей о зиме как времени года,

Задачи:  Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.

Закреплять знания детей о жизни животных в зимний период.

Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Формы работы:

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

- «Найди пару»,

- «Зайцы и волк»,

- «Снежинки и ветер»,

- «Ловишки со снежком»,

- «Метелица»,

- «Белые медведи»,

- Эстафета на санках,

- Хоккей.

Игры малой подвижности:

- «Снежная королева»,

- «Зимушка-зима»,

- «Попади в цель»,

- «Самый меткий»

Физкультминутки:

-  «Зимой»,

- «Во дворе»,

- «Снег»,

- «В лесу»,

- «Зимушка-зима!»

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки».

Пальчиковые игры:

- «Туча-мельница»,

- «Во дворе»

Игровая:

Дидактические игры:

- «Наоборот»,

- «Что прячется за сугробом»

- «Отгадай  по описанию».

Настольные игры:

Разрезные картинки  «Собери снеговиков»

Словесная игра :

- «Доскажи словечко»

- «Подбери слово».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Угадай меня».

Музыкальная:

Слушание песен:

- «Что такое зима»,

- «Кабы не было зимы»,

- «Песня про зиму»,

- «Снежная песенка. К нам на новоселье жалует зима»

- «Снова за окном зима»,

- «Снежный вальс».

Познавательная:

НОД  «Почему к нам приходит зима?»,

НОД  «Зимние забавы и игры»

Просмотр мультипликационных фильмов:

- «О Ёжике и Медвежонке. Зимняя сказка (1981)»,

- «Снегурка (1969)»,

- «Дед Мороз и серый волк (1978)»,

- «Дед Мороз и лето (1969)»,

- «Верное средство.»

Наблюдение за природой .

Кормление птиц (ежедневное).

Продуктивная

Лепка «Красавица зима»

Конструирование из бумаги  «Ёлочка красавица»                                                                    

Рисование «Ёлочка зимой»

Аппликация  «Зимняя ночь»

Рисование карандашами «Зимние забавы»

Рисование  гуашью «Снежинки»

Конструирование из бумаги «Забавный снеговик»

Аппликация и рисование  Коллективная работа «Зима в городе»

Разукрашивание гуашью «Новогоднее настроение»

Лепка из солёного теста «Ёлочки для Ёлочки» , «Рождественские звёзды» 

Чтение художественной литературы:

Слушание аудиосказок:  «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Госпожа Метелица».

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки о зиме.

Заучивание  четверостиший наизусть.

С.Маршак «Тает месяц молодой»,

Г.Скребицкий  Сказка «Четыре художника. Зима.»,

Н.Сладков «Суд над декабрем»,

С.Есенин «Береза»,

И.Никитин «Детство» (отрывок),

С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

А.Пушкин «Зима»,

С.Дрожжин «На безлюдный простор»,

Н.Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок),

Е.Трутнева «Первый снег».

 

 


Количество коментариев: 0