Статья: "Паспорт группы"

Подготовительная группа

Групповое помещение подразделяется на три зоны:

  • Зона умеренной активности: «Уголок познания», «Уголок занимательной математики», «Уголок патриотического воспитания», «Уголок природы», «Уголок экспериментирования», «Уголок книги», «Уголок уединения».

СОДЕРЖАНИЕ ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

УСЛОВИЯ

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

 

«УГОЛОК ПОЗНАНИЯ»

 

·        Лото, домино в картинках.

·        Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок.

·        Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники.

·        Мелкая геометрическая мозаика.

·        Схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; цветные модели гласных, твердых и мягких согласных звуков.

·        Схемы звукового составы слова, состоящие из клеток без картинок.

·        Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (шнуровки, шарики су-джок и т.д.)

·        Наборы разрезных картинок.

·        «Тактильные дощечки».

·        Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

·        Мольберт.

·        Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка),дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

·        Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.

·        Пособия для нахождения признаков сходства и различия.

·        Материалы для развития у детей графических навыков.

·        Картинки с фабульным развитием сюжета

·        Шашки

·        Макет комнаты с плоскостным изображением предметов мебели.

·        Иллюстрации с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля.

·        Детские энциклопедия, содержащая знания по истории, географии, анатомии.

·        Глобус

·        Географическая карта

·        Иллюстрации, изображающие одежду  (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт(городской, наземный, воздушный, водный), посуду.

·        Иллюстрации, изображающие разные производительного и обслуживающего труда.

·        2-3 вида азбуки (магнитная, настольная)

·        Календарь, отражающий временные отношения.

·        Циферблат часов.

1.Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.

2.Максимальный уровень размещения оборудования.

3.Свободный доступ.

4.Расположение вблизи источника света (окна).

5.Наличие заданий различной степени сложности.

6.Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

7.Создание условий, как для самостоятельной деятельности детей, так и для совместной с воспитателем.

 

·        Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

·        Проектная деятельность.

·        Различные логические, речевые, развивающие,  интеллектуальные игры.

·        Освоение звукового анализа слова.

·        Развитие послогового и слитного способов чтения.

·        Проблемно-игровые ситуации.

 

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

·        Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знаком, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме».

·        Игры на составление целого из частей (10-12 частей): «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор».

·        Игры на освоение отношений «часть-целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур-затейник» и т.д.

·        Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и .д.

·        Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, высоте» и т.д.

·        Игры на поиск недостающего объекта в ряду.

·        Цветные палочки, логические блоки.

·        Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки» и др.

·        Однородные и разнородные предметы, различные по форме и величине.

·        Блоки Дьенеша, палочки Кюнзенера.

·        Счеты

·        Песочные часы.

·        Наборное полотно, числовой ряд.

·        Двухполосные карточки

·        Логико-математческие игры Воскобовича: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Логоформочки» и др.

·        Числовая лесенка, счетная лесенка.

·        Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников...)

·        Таблицы, изображающие целый предмет и части при делении на 2,3,4,5,6 и более частей.

1.Расположение вблизи источника света (окна).

2. Наличие заданий различной сложности.

3.Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

4.Создание условий, как для самостоятельной работы, так и для занятий с воспитателем.

5.Игровой материал размещается на открытых полках, а пособия для занятий - на закрытых.

·        Различные логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия.

·        Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес).

 

УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

·        Российский флаг, герб, портрет президента России, герб города.

·        Иллюстрации военной техники и родов войск.

·        Иллюстрации к былинам, портреты былинных  богатырей.

·        Портреты полководцев и героев ВОВ.

·        Фотографии исторических памятников России и г.Дзержинска.

·        Иллюстрации к сказкам народов России.

·        Иллюстрации народных промыслов, народные игрушки.

·        Настольно-печатные игры: «Геральдика и государственные праздники», «Народы России» и т. д.

·        Альбомы для раскрашивания о городе и стране.

·        Иллюстрированная детская энциклопедия о России.

1.Содержание материалов в данном уголке обновляется в зависимости от календарных дат,  изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у детей сохраняется интерес.

2.Раположение вблизи источника света (окна).

 

·        Обогащение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства.

·        Проектная деятельность.

·        Познавательные беседы о былинных  защитниках Отечества, беседы о войне.

·        Празднование Дней воинской славы России.

·        Изготовление подарков ветеранам ВОВ.

·        Деятельность по созданию мини-музеев.

УГОЛОК ПРИРОДЫ

·        Макет леса  в разные времена года.

·        Макет природно-климатических зон.

·        Коллекция камней, ракушек, семян и т.д.

·        Игротека экологических развивающих игр.

·        Растения, требующие разных способов ухода, 3-4 цветущих растения.

·        Муляжи овощей и фруктов.

·        Календарь погоды.

·        Календарь природы.

·        Дневники наблюдений.

·        Инвентарь для ухода за растениями (брызгалки, лейки, палочки с заостренными концами, совки).

·        Зимний огород.

·        Деревянные брусочки (спилы) различных пород деревьев.

·        Кормушки для птиц.

·        Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих).

·        Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении экосистемы.

·        Иллюстрации, изображающие  наземную, воздушную, наземно-воздушную среду обитания, их представителей.

·        Схема потребностей растений и животных как живых организмов (свет, температура, влага, место обитания, пища).

1.Расположение вблизи «Уголка экспериментирования».

2.Свободный доступ к объектам и материалам.

3.Подбираюися растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.

4.Растения размещают по принципу тене- и светолюбия.

5.Пособия должны меть максимальнный для данного возраста развивающий эффект.

6.Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их.

7.По-возможности создание ситуаций активного поиска.

·        Деятельность по уходу за растениями.

·        Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

·        Игры с макетами природно-климатических зон.

·        Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных.

·        Посадка семян и выращивание «огорода» на окне.

Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т.д.)

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

·        Земля, разная по составу: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений.

·        Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

·        Клеенка, подносы, трубочки, соломинки формочки, пипетки.

·        Мыльные пузыри,

·        Маленькие зеркала,

·        Магниты, электрические фонарики.

·        Стеклышки разных цветов, лупа.

·        Микроскоп.

·        Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

·        Защитная одежда (фартуки, нарукавники, перчатки).

·        Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы.

·        Свеча.

·        Мелкие предметы, изготовленные из разных материалов.

1.Размещение вдали от игровых зон.

2.Деяятельность осуществляется под руководством воспитателя.

3.Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, в зоне недоступности.

4.Расположение уголка вблизи источника света и непосредственной близости от «Уголка познания» и «Уголка природы».

·        Игры на установление физических закономерностей; овладение представлений о форме, объеме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов.

·        Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования.

         

 

 

 

 

УГОЛОК КНИГИ

·        Детские литературные произведения: произведения русского  мирового фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи; загадки.

·        Картинки на магнитную доску.

·        Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей.

·        Иллюстрации по обобщающим понятиям.

·        Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.

·        Портреты писателей и поэтов.

·        Книжки-раскраски.

·        Рисунки детей к литературным произведениям.

·        Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном.

1.Размещение вблизи источника света (окна).

2.Обеспечение дополнительного освещения вечером.

3.Расположение вдали от шума и игровых уголков.

4.Пополняемость книгами по мере изучения.

 

·        Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение.

·        Деятельность по ремонту книг.

·        Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

 

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

·        Отгороженный ширмой диван.

·        Игрушки, карандаши, бумага.

Определенная изолированность от остальных уголков.

·        Спокойная деятельность на выбор ребенка.

 

  • Зона средней активности: «Уголок конструирования», «Уголок безопасности», «Уголок социально-эмоционального развития».

УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ

·        Конструкторы разного размера.

·        Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

·        Образцы построек различной сложности из всех видов конструкторов.

·        Настольный конструктор(мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки, игрушки, отражающие быт.

·        Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, катушки и т.д.

1.Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.

2.Расположение вблизи уголка сюжетно-ролевых игр в целях возможности  использования построек в играх.

3.Крупный строительный материал лучше расположить рядом с ковром на низких полках. Рядом расставляются машины,  макет дороги.

3.Весь строительный материал размещается в емкостях (ящиках), удобных для перемещения.

·        Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления.

·        Строительство зданий современной и старинной архитектуры.

·        Построение планов и сооружение построек по ним.

·        Конструирование внутренних интерьеров по тематике: «Театр», «Цирк», «Квартира», «Офис», «Гараж», «Дачный домик» и т.д.

 

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ

·        Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ И ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещениях, в экстремальных и опасных ситуациях, типичные для разны времен года.

·        Макет проезжей части.

·        Макеты светофора, дорожных знаков.

·        Планы группы, микрорайона.

·        Энциклопедия, дидактические игры, содержащие знания по валеологии.

·        Наглядно-дидактический пособия, серия «Мир в картинках»

1.Создание условий, как для самостоятельной работы, так и для занятий с воспитателем.

2.Расположение уголка рядом с игровой зоной и «Уголком конструирования».

·        Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками; формирование навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе.

УГОЛОК СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

·        Фотоальбомы детей в группе, отражающие жизнь группы и детского сада.

·        Зеркало.

·        Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей.

·        Картинки, фотографии, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности, заботливого отношения к старшим.

·         Гендерная принадлежность-уголок мальчиков (чемоданчик мастера), уголок девочек (сумочка модницы).

·        Наглядный материал игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей).

·        Иллюстрации, фото, изображающие процесс  взросления: младенец-дошкольник-школьник-молодой человек-пожилой человек; возрастные и половые особенности во внешнем облике людей 9черты лица, прическа, обувь); особенности профессий.

·        Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение).

·        Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей (игры, любимые занятия).

1.Зеркало располагается на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост.

2.Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились.

3.Обеспечение свободного доступа к материалам.

4.Создание условий для объединения детей в совместной деятельности.

·        Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности.

·        Деятельность по формированию  нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям).

       

 

 

  • Зона повышенной активности: «Уголок двигательной активности», «Уголок дежурства», «Уголок театра», «Уголок музыки», «Уголок игры».

УГОЛОК ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

·        Оборудования для ходьбы,  бега, тренировки равновесия: шнур длинный, мешочки с песком, дорожки массажные (профилактика плоскостопия).

·        Оборудование для прыжков: мини-мат, палка гимнастическая, шнур короткий.

·        Оборудование для катания, метания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый; набивные мячи.

·        Оборудование для ползания и лазанья: лабиринт игровой (трансформер), дуги.

·        Оборудование для ОРУ: мяч массажный, мяч резиновый, обруч большой, колечко с лентой.

·        Нестандартное оборудование.

·        Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

·        Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, кубики, платочки, султанчики, ленты, поролоновые шарики для метания и т.д.

·        Плоскостные дорожки, ребристая доска.

·        Массажеры механические, диски здоровья.

·        Горизонтальная цель, вертикальная цель.

·        Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

·        Коврики для массажа стоп с  наклеенными на основу формами разными по фактуре.

·        Гантели (150 г).

·        Скакалки, шарики на резинки.

·        Кольцеброс,  серсо.

1.Периодическая сменяемость пособий.

2.Свободное пространство для двигательной деятельности.

3.Расположение уголка вдали от зоны малой активности.

4.Мелкие пособия следует держать в открытых контейнерах, чтобы дети могли ими всегда воспользоваться.

·        Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых; гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение ОД).

·        Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация.

·        Закаливающие мероприятия в режимных моментах.

УГОЛОК ДЕЖУРСТВА

·        Стенд с кармашками.

·        Карточки с геометрическими фигурами разного цвета, обозначающими каждого ребенка.

·        Фартуки, косынки, колпаки.

·        Емкость для сбора мусора.

·        Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными.

Располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети могли сразу видеть, кто сегодня дежурит.

·        Выполнение хозяйственно-бытовых действий.

·        Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства.

 

УГОЛОК ТЕАТРА

·        Разные виды театра: настольный, на ширме, магнитный, теневой, бибабо, ложковый, перчаточный, пальчиковый.

·        Игрушки-забавы.

·        Маски, шапочки.

·        Декорации, театральные атрибуты.

·        Ширмы.

·        Домик для показа фольклорных произведений.

·        Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

1.Вовлечение детей в процесс игры.

2.Расположение рядом с «Уголком игры».

3.Безопасность пособий и оборудования.

4.Соответствие пособий возрасту и программы.

5.Эстетичность и разнообразие костюмов.

 

Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры-имитации, инсценировки отрывков произведений.

УГОЛОК МУЗЫКИ

 


Количество комментариев: 0