Статья: "Детский образовательный проект «ЛИСТОПАД»"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Листопад» 

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Предмет исследования: листопад - изменения в природе осенью.

Участники: дети группы младшего возраста от 3 лет и воспитатель.

Актуальность: Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

 Цель: формировать элементарные представления о признаках осени.

Задачи: 

  1. Дать элементарное представление об осеннем явлении природы - листопад.
  2. Воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы.
  3. Развивать пальчики рук во время лепки.
  4. Формировать умение правильно держать кисть во время рисования.

 1 этап: подготовительный

  1. Подбор иллюстраций с изображением осени;
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр;
  3. Аудиозапись «Шум листьев и ветра», «Танец с листочками»;
  4. Подбор художественной литературы об осени.

 2 этап: практический

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Дыхательная гимнастика "Листопад"

 

На прогулке:

Сбор листьев «Осенний букет для мамы, бабушки»

Подвижная игра «Устроим листопад для…»

Познавательное развитие

Беседа о приметах осени.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Листопад».

Знакомство с аудиозаписью звуки природы: «Шум листьев и ветра»

 

На прогулке

Рассматривание листьев разных деревьев.

Наблюдения за листвой: как шуршат листья, как летят листочки, как шумят листья на деревьях.

Речевое развитие

Чтение стихов, загадок о листопаде.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Осенние листочки»: методом ощипывания маленьких кусочков пластилина от целого куска и приклеивать на лист бумаги.

Рисование «Золотая осень»: рисование красками и кистью методом примакивания кисти к листу бумаги.

Раскраска «Осенние листья»

Аппликация «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Физическое развитие

Подвижная игра «Листопад»

Музыкально-ритмичные движения под музыку «Танец с листочками» Т.Суворова.                                


3 этап: заключительный

  1. Осенний праздник «Здравствуй, Осень»

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о признаках осени и что такое листопад.
  2. Закреплен навык отщипнуть кусочек пластилина от целого куска и приклеивать на лист бумаги (у большинства детей).
  3. Сформировано умение держать кисть во время рисования (у большинства детей)

 


Количество коментариев: 0