«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Хороводные игры:
« Мы матрешки»
Цель игры: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
мы матрешки, вот какие крошки.
а у нас, как у нас чистые ладошки.
мы матрешки, вот какие крошки.
а у нас, как у нас новые сапожки.
мы матрешки, вот какие крошки.
а у нас, как у нас новые платочки.
мы матрешки, вот какие крошки.
побежали. побежали все мы по дорожке.
Элементы спортивных игр:
«Змейка».
Ведение мяча ногами «змейкой» вокруг детей с одной стороны на другую. Побеждает та команда, которая дойдет до финиша первой.
Опытно- экспериментированная деятельность:
«Легкий - тяжелый»
Задачи :
Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов
Материал: песок, камешки, снег, ведерки.
Методические приемы
Предложить детям наполнить ведерки одинакового объема песком, камнями, снегом и сравнить, с чем ведерки легче, а с чем тяжелее.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
«Составь натюрморт»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Заучивание стихотворения « Зима»
Цель: развивать память.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, кегли, шары, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели:
~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Хороводные игры
Катание на санках.
Цель: развить координацию движения.
Элементы спортивных игр:
«Гонка мячей»
Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.
Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Почему птицы летают?»
Цель:
Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.
Материал: птичка из бумаги, резиновая птичка
Методические приемы:
Дети рассматривают птиц , прилетевших на участок. Беседа с детьми:
Как вы думаете, зачем птицам крылья? Воспитатель вместе с детьми отпускает с небольшой высоты птичку со сложенными крыльями. Определяют, что с ней случилось и почему (с нераскрытыми крыльями она не может держаться в воздухе). Взрослый прикрепляет к птичке крылья из бумаги и выясняет, что произошло; почему куры не летают ( они тяжелые, крылья не могут поднять их в воздух). Предложить детям прикрепить крылья к резиновой птичке. Летает она как бумажная или нет? Почему? Вывод: летают птицы с помощью крыльев. Летать могут не все птицы, а только те, у кого маленькая масса тела.
Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Стихотворение « Зима пришла»
Цель: развитие памяти.
Проблемная ситуация. Почему снег тает?
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, кегли, шары, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 3
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед,гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Гололед,гололед —
Это значит голый лед.
Никуда не выходи —
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры: «Охотники и олени».
Цель: согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер.
Хороводные игры
«Колпачок»
Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.
Элементы спортивных игр:
«Лыжи»
Цель: развиваем координацию движения.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Ветер»
Цель:
Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.
Оборудование:
Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрытые крышкой со вставленной полиэтиленовой
бутылкой.
Ход опыта:
Взрослый предлагает детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка или глины).
Вместе со взрослым создают ураган — резко, с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (так как песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха).
Детям предлагают воспользоваться результатами предыдущего опыта
(«Почему песок хорошо сыплется?»).
Они определяют, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить песок). Им предлагают повторить опыт и сделать вывод.
Индивидуальная работа:
Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Загадка:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда- всегда раскинут
Над тобой надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой.( Небо)
Проблемная ситуация. Почему зимой холодно?
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.
Ход наблюдения
Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Расчистка
от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели:
учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры.
Хороводные игры
«Зеркало»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
Элементы спортивных игр:
«Городки»
Цель: развивать меткость ,глазомер.
Опытно- экспериментированная деятельность
Взаимодействие воды и снега.
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Игровой материал: Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).
Ход игры: Взрослый утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду (жестом показывает, как много), затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее. Взрослый просит детей объяснить, как они узнали, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом), если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.
Индивидуальная работ;
Попрыгунчики около санок».
Цель: учить прыгать с продвижением вперед
Дидактическая игра « Найди ошибку»
Цель: развитие памяти.
«Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Проблемная ситуация. Почему снег белый?
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 5
Наблюдение за березой и рябиной
Цели:
Ход наблюдения
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
Что делают зимой деревья?
[Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.
«Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Хороводные игры
«Зайка»
Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .
Зайка, зайка, что с тобой
ты совсем сидишь дольной
встань попрыгай, по пляши.
твои ножки хороши
Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.
Элементы спортивных игр:
Элементы футбола:
Загадка.
По пустому животу,
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки,
Мне ногами тумаки.
(футбольный мяч)
Дети стоят парами. По сигналу педагога посылают мяч то правой, то левой ногой, стараясь выполнить точный пас своему партнеру.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Зачем нужны рукавички».
Предложить детям снять с одной руки рукавичку и сравнить, какой руке теплее, а какой холоднее. Попросить детей объяснить: для чего мы носим рукавицы зимой
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
«Найди друзей среди красок »
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, краски, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 6
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.
Хороводные игры
«На лужайке поутру»
Цель: развивать темп, ритм речи.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Дети встают в круг, берутся за руки.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают круг)
Становитесь в круг опять,
(смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
(Бегут по кругу)
Мы – веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе)
«На окне в горшочках»
Цель: учить согласовывать текст с движением.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)
К солнышку листочки
(Ладони развернуть вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут Бутоны,
В солнышке утонут.
(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)
Элементы спортивных игр:
«Змейка».
Ведение мяча ногами «змейкой» вокруг детей с одной стороны зала на другую. Побеждает та команда, которая дойдет до финиша первой.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Где быстрее снег растает?»
В место, где солнца не бывает, положить снег. Столько же снега положить в солнечное место. Ежедневно ведутся наблюдения и делаются выводы.
В конце опыта дети отмечают, что в тени снег таял долго.
Индивидуальная работа
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений
«Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, краски, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 7
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.
Подвижные игры
«Кони», «Лягушки».
Цели:
учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание;
следить за правильностью выполнения заданий.
Хороводные игры
«Огуречик–огуречик»
Цель: развивать речевую и двигательную активность.
Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто – либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
Элементы спортивных игр:
«Самый быстрый самый ловкий» « Найди свое место»
Цель: Развитие ловкости, умение быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Откуда берётся лёд».
Налить воды в крышечки из-под пластиковых бутылок (немного закрыть водой дно крышек). Вынести их на прогулку. В конце прогулки замечаем, что вода превратилась в лёд из-за холода.
Индивидуальная работа
«Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
«Художественные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, краски, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 8
Наблюдение в птичьем парке
Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.
Ход наблюдения
На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Чик-чирик! С ветки прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.
Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Два мороза».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Хороводные игры
«На окне в горшочках»
Цель: учить согласовывать текст с движением.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)
К солнышку листочки
(Ладони развернуть вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут Бутоны,
В солнышке утонут.
(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)
Элементы спортивных игр:
Игра в футбол вдвоем
Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча.
Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Что такое сугробы снега?» (во время снегопада).
Рассмотреть снежинки на одежде. Затем собрать их в маленький «сугроб».
Объяснить детям, что большие сугробы получаются так же, как и маленькие сугробы на одежде. Много-много снежинок - это снежная куча
Индивидуальная работа: Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»
Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма.
Игровой материал. 2 одинаковых набора детских музыкальных инструментов и игрушек (бубны, ложки, молоточки, металлофоны, кубики и т.п.)
Ход игры.
Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты.
Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, краски, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 9
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:
Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры
«Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Хороводные игры
«Колпачок»
Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.
Элементы спортивных игр:
«Гонка мячей»
Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.
Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
Опытно- экспериментированная деятельность
«Снежки».
Предложить детям полепить снежки при разной температуре воздуха. Если снежки не получаются, то объяснить детям, что сегодня морозно, поэтому снег рассыпается. Если снежки у детей получаются, то сказать им, что сегодня на улице теплее и снег подтаивает, становится липким.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
«Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, краски, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 10
Наблюдение за вороной
Цели:-
продолжать знакомить с вороной;
углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее ... (ворона).
Трудовая деятельность
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры
«Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:
учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
влезать на свободное место, уступая друг другу;
слезать до конца, не спрыгивая.
Хороводные игры
«На окне в горшочках»
Цель: учить согласовывать текст с движением.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)
К солнышку листочки
(Ладони развернуть вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут Бутоны,
В солнышке утонут.
(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)
Элементы спортивных игр:
«Вызов по номерам».
Описание: Ведение мяча по прямой и бросок мяча в кольцо (высота кольца 1,60см.). Разделить детей на 2 колонны, рассчитать по порядку номеров. Педагог называет номер, дети с этим номером выбегают вперед, берут мячи, ведут их, отбивая об пол, и забрасывают в кольцо с любого выбранного расстояния
Опытно- экспериментированная деятельность
«Где быстрее снег растает?»
В место, где солнца не бывает, положить снег. Столько же снега положить в солнечное место. Ежедневно ведутся наблюдения и делаются выводы.
В конце опыта дети отмечают, что в тени снег таял долго.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Поймай мяч.
Цель: развить ловкость.
Выложи из палочек мостик.
Цель: развить воображения, фантазию.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. ( Выносной материал
Корм для птиц, совочки, машинки, мяч, кубики, лопаты, краски, кегли, шары, лыжи, спортивный инвентарь.)
Декабрь
Прогулка 11
Наблюдение за елью на участке.
Цель:
уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему ель относят к хвойным деревьям?
Что является основным признаком хвойных деревьев?
Сравните деревья, в чем их различия?
Какое дерево искусственное?
Как вы узнали, какое дерево живое?
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.
Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.
Новогодние деньки,
Снег морозны