Статья: "Книжный уголок дома"

Книжный уголок дома.

 

Гвоздева Елена Анатольевне

воспитатель МБДОУ «Детский сад№119»

г. Дзержинск Нижегородской обл.

 

Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься своими делами. Важно, чтобы он имел возможность раскладывать игрушки в отведенном ему месте, не ощущая, что он кому-то мешает.

Выделите  для игрового уголка удобное,  хорошо освещенное и защищенное   от сквозняков место. В уголке должны быть детский стол и стул, соответствующие  росту полка и шкаф для игрушек, книг, пособий.

В игровом хозяйстве следует иметь достаточное, но не избыточное, количество разнообразных игрушек, располагающих ребенка к играм разного содержания, катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (матрешка), нанизывать и собирать (пирамидки, кольца). Ребенку необходимы игрушки, которые побуждали бы его к сюжетно-ролевым играм.

Любимая игрушка дошкольника - кукла. Маленькие дети любят заворачивать ее, укладывать спать, гулять с ней. У малыша должны быть под рукой кукольная мебель, постельные принадлежности, одежда, кухонная утварь и т.п. Только при  этом условии игра может увлекать, быть содержательной. Куклы нужны не только девочкам. Мальчики также с удовольствием играют в куклы, изображая людей разных профессий - моряка, солдата, космонавта, рабочего, шофера, веселого Буратино, Чиполлино и др. Игрушка, изображающая животных,- непременный житель игрового уголка. Малыши с удовольствием играют с кошкой, собакой, мишкой, зайчиком. Они гуляют с ними, кормят их, подражают мяуканью, лаю. Дети постарше используют их в играх в зоопарк, цирк.

Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу  они могут принести ему.

С помощью определенных игрушек можно совершенствовать движения ребенка ( мячи, обручи, каталки ,прыгалки, кегли и др.).

Для самых маленьких хороши шары, подвесы, резиновые игрушки, а когда ребенок станет самостоятельно ходить, ему потребуются игрушки, которые он мог бы водить, толкая впереди себя. Для воспитания усидчивости, смекалки  хороши настольно - печатные игры с правилами, типа домино, лото, а также шашки, бильярд. В эти игры с увлечением играют средние и старшие дошкольники. Им необходимы также различные конструктивные игрушки, набор крупного и мелкого настольного строителя.

С удовольствием играют дети с так называемыми отходами производства – различными чурбачками, кусками фанеры, картона, материи и т.п., являющимися подсобным материалом во многих играх детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении ребенка было слишком много игрушек. Не это определяет настрой ребенка в игре. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним, ребенок берется то за один предмет, то за другой и игра от этого часто не клеится. Вот почему часть игрушек следует убирать, а через некоторое время менять или добавлять к имеющимся.

Содержимое игрового хозяйства хрантся в определенной системе. Так ,например, мелкие игрушки можно хранить в шкафу или на подвесной полке.На другой полке – настольно- печатные игры. На ковре – крупный строитель, двигатели, мячи. Здесь же можно устроить кукольную комнату, построить гараж, зоопарк,город из строителя.

В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек. «Каждой вещи свое место»- это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Учите ребенка самого  следить за порядком в своем уголке.Если он знает, где что лежит, сам убирает игрушки,это приучает его к самостоятельности,содействует формированию бережного, отношения к ним.Приучая ребенка к порядку,в тоже время не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве.Ради порядка и красоты в комнате не требуйте статичности в расположении игрушек.Интерес к играм может пропасть, если дети лишены возможности постоянно перемещать игрушки. Нецелесообразно хранить игрушки в ящике. От этого они портятся и ломаются.Ребенка в таких случаях трудно приучить аккуратно и правильно обращаться с вещами.

Учите ребенка беречь игрушку,ведь на нее ребенок переносит все свои человеческие чувства и способы обращения с ней. Плохо , если ваша дочка, держа куклу за ногу, волочит ее по полу, стуча головой об пол, выскажите ей свое осуждение: «Кате больно, разве я поступаю так со своей дочкой?» Пусть ребенок проникнется жалостью к своей «дочке».

Если игрушка сломалась, всегда надо выразить сожаление по этому поводу, не спешить выбрасывать ее и взамен покупать новую. Это создает у ребенка легкое отношение к вещам вообще, а не только  к игрушкам: «Подумаешь, испачкала  платье, мама новое купит.»

Оказывается, не достаточно накупить массу красивых игрушек, надо еще и подсказать, во что и как играть. От нас порой требуется совсем не многое, чтобы «заразить» ребенка игрой. Сколько прелести и обаяния приобретает даже старая игрушка в руках взрослого!

Детский уголок не только место для игр. Здесь дети рисуют, лепят, рассматривают книги, вырезывают из бумаги. Все это обязывает к тому, чтобы в уголке было выделено место для всего необходимого материала.

Для 6-7- летнего ребенка важно, чтобы он мог  что-то сколотить, распилить, смастерить. Для этого ему необходимы гвозди, молоток, дощечки, коробки, деревянные бруски, кусочки ткани и т. д. Хранить это нужно в ящике, может рядом с отцовским инструментом.

Книга – непременный спутник ребенка. Книжки, находящиеся в распоряжении ребенка, хранятся в его шкафу или на полке. С самой первой его встречи с книгой важно стремиться вызвать уважительное отношение к ней. «Посмотрел книгу – положи на место.»Ребенок должен также усвоить, что книгой пользуются, сидя за столом, а не наковре.Не разрешайте обращаться небрежно даже с не нужной книгой, а тем более вырезать картинки из нее.Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради ,школьные принадлежности.  


Количество коментариев: 0