Статья: "«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»"

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: комплексное

Тема конспекта занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить содержание  сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Развивать чёткое произношение слов.

Развивающие задачи:  Развивать память, активизировать речь. Учить детей внимательно слушать воспитателя. Развивать воображение. Воспитывать умение дружно работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.

Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Прививать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Словарная работа: Мойдодыр, Доктор Айболит, умывальник, трубочист, клякса.

Оборудование: ноутбук,  магнитная доска, столы

Демонстрационный материал: портрет К.И. Чуковского, книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит, видео-презентация.

Раздаточный материал: разрезные картинки из сказки «Мойдодыр», картинки с изображениями животных из сказки «Доктор Айболит»

Предшествующая работа воспитателя: подбор литературы, составление конспекта, подбор дидактических игр, иллюстраций, физкультминутки

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы о добре и зле.

Индивидуальная работа: закрепить умение прыгать двумя ногами с Кирой С. и Максимом У, Лизой Б.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте!»

(Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель открывает, а за дверью стоит Кисонька-Мурысонька  и держит в руках книги Корнея Чуковского).

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ой, ребята, к нам гостья пришла, её зовут, Кисонька-Мурысонька. Киска-Мурыска,  была в гостях у Корнея Чуковского и принесла нам в подарок от него, интересные книги. Вы хотите с ними познакомиться?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Тогда  давайте пригласим  Кисоньку к нам  в группу?

Кисонька-Мурысонька: «Здравствуйте, ребята! Я вам принесла новые книги, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?»

(Проходит в группу и кладёт книги на разные столы).

Дети: «Да. Книги  нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, мять. Нельзя рисовать на книгах, загибать углы».

Кисонька-Мурысонька: «Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгами. Я вам по секрету расскажу ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: книги любят тишину, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?»

Дети: «Да»

Кисонька-Мурысонька: «Как мы должны вести себя?»

Дети: «Тихо»

Кисонька-Мурысонька: «Тогда я вам оставляю книги, до свидания!

Воспитатель: «Давайте же посмотрим, что принесла наша гостья.

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в не большое путешествие?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Тогда давайте встанем друг за другом и поедем все весёлым паровозиком».

Чух, чух, чух, стучат колёса

Наш паровозик вперёд нас везёт

Сказки любимые ждут вас, ребята

Нас впереди интересное ждёт!

Воспитатель: (чтение отрывка из сказки «Мойдодыр»)

«Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят»

(дети подходят и видят книгу Корнея Чуковского «Мойдодыр»).

Воспитатель: Ребята,  вы узнали, что это за книга? Кто её написал?

Дети: «Корней Чуковский «Мойдодыр» (показ слайда № 1)

Воспитатель: «Правильно, ребята, а теперь давайте присядем за стол, и поиграем с вами игру «Собери картинку» (раздаются картинки с изображением предметов из сказки «Мойдодыр»). Какие молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что получилось у вас? (Дети рассказывают, какие предметы они сложили)

 Воспитатель: «А какими нужно быть, чтобы Мойдодыр нас любил?»

Дети: «Чистыми и аккуратными»

Воспитатель: « А что нам помогает быть такими?»

Дети: « Вода, мыло, полотенце, зубная паста, расчёска, мочалка»

Воспитатель: «Ребята, давайте отдохнём,  мы сейчас все встанем и пройдём с вами на коврик» (проводится физкультминутка).

(Физкультминутка)

В сказку нам спешить пора (бег по кругу)

Сказки любит детвора! (остановились, руки прижаты к сердцу)

В сказке можно помечтать (закрыть глазки)

Любое желание загадать (хлопки руками)

Можно прыгать и играть (прыжки, руки на поясе)

А нам пора путешествие продолжать!

Индивидуальная работа: закрепить умение прыгать двумя ногами с Кирой С. и Максимом У, Лизой Б.

Воспитатель: «Какие молодцы!  А путешествие наше продолжается. Вы очень понравились Мойдодыру, и ещё одному герою из сказки Чуковского. Послушайте загадку и назовите сказку, в которой добрый человек лечил всех животных, птиц, рыб?»

Кто под деревом сидит?

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучёк и паучок (показ слайда № 2 Доктора Айболита)

Дети: «Добрый Доктор Айболит»

(дети паровозиком проходят к следующему столу, где стоит книга «Доктор Айболит»)

Воспитатель: «Ребята, а кого лечил добрый Доктор Айболит?»

Дети: «Животных»

Воспитатель: «Какие бывают животные?»

Дети: «Дикие и домашние»

Где живут дикие животные?

Дети: «В лесу»

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети: «Рядом с человеком»

Воспитатель: «У Айболита произошла неприятность, все звери перемешались. Он просит нас помочь отделит домашних животных, от диких»

Воспитатель: «Дети, поможем?

Дети: «Да»

(Каждому ребёнку даётся картинка с изображением дикого или домашнего животного, воспитатель кладёт на стол картину с изображением леса и дома).

Воспитатель: «Доктор Айболит просит вас всех положить картинки с дикими животными к картине, на которой нарисован лес, а детки у которых картинки с домашними животными положат рядом с домиком».

(Дидактическая игра «Где живёт?» Дети выполняют задание, объясняя своё действие)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «О каких сказках мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: «О сказке «Мойдодыр», и «Доктор Айболит»

Воспитатель: «Каким животным мы помогли найти своё место

Дети: «Диким и домашним».

Воспитатель: «Посмотрите на портрет Вы помните, кто написал эти сказки?

Дети: «Корней Иванович Чуковский».

Воспитатель: «Правильно, а как нужно обращаться с книгой».

Дети: «Не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками».

Воспитатель: «Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!

 

 

Список литературы:

  1. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская;
  2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

 
 


Количество коментариев: 0