Статья: "Конспект занятия на тему "Осень""

Конспект НОД «Осень»

Цель:

Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Задачи:

Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.

Материал: альбомные листы, акварель, кисти №3, №1.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.

Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З. Федоровская)

Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад

Воспитатель: Верно Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.

В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали

Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.

Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.

Воспитатель: вот что такое листопад.

А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – эстамп., и мятой бумагой. Что это такое эстамп? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? А вот как берем листочки и покрываем красками, а потом прикладываем на бумагу прижимаем салфеткой, получается отпечаток. Дорисуем ствол и получится у нас осенний лес. А как рисовать мятой бумагой,а вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево. Ствол мы тоже нарисуем необычно берем клей и рисуем ствол затем посыпаем чаем вот и готово.

Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

 


Количество коментариев: 0