Статья: "Реализация проекта "Адаптация детей к условиям детского сада""

Реализация проекта

«Адаптация детей к условиям детского сада»

Период адаптации – это тяжелое время для ребенка, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

В условиях семьи ребенок привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

Возникла проблема невозможность благоприятной социальной адаптации ребенка и родителей (законных представителей) к условиям детского сада, без создания комплекса педагогических условий для успешной адаптации детей и родителей (законных представителей) к условиям детского сада.

Определила для себя цель:

Создание комплекса педагогических условий социальной адаптации ребенка и родителей (законных представителей) в условиях детского сада.

Составила ряд задач:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

- создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

Для реализации цели и задач проекта на первом этапе: изучила необходимую литературу, провела анкетирование для родителей, разработала программу по адаптации детей к условиям детского сада. Создала благоприятную, комфортную среду для детей.

На втором этапе: Реализовывала программу по адаптации детей к условиям детского сада. Заполняла адаптационные листы.

На третьем этапе: Показала для родителей открытое занятие. Подвела итоги по адаптационным листам. Провела родительское собрание, рассказала об успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Успешная реализация проекта по адаптации детей к условиям детского сада, повлияла на то что:

- у родителей сформировалось доброжелательное отношение к воспитателю к родителям;

- у детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу и воспитателю;

- дети делятся своими впечатлениями и достижениями;

- родители активно участвуют в образовательном процессе;ччч


Количество коментариев: 0