Статья: ""обучение детей правилам дорожного движения""

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 

детский сад №119 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка»

 

 

 

                   

 

 

 

 

 «Обучение детей правилам дорожного движения»

Игра-занятие по ПДД «Сказка о заветных огоньках»

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Зозуля Светлана Васильевна

педагог-воспитатель 1 категории

                                                                     

 

 

Актуальность: Зачастую причиной ДТП бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров-детей. Формирование у детей осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через проведение тематических занятий, игр-занятий.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Формировать умение детей различать дорожные знаки.
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями и умениями в повседневной жизни.
  • Развивать речевой слух, обучать составлению предложений с противительным союзом а.
  • Закрепить умение координировать речь с движением, развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности, развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, магнитный светофор, коврик-переход, мяч; картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на части 10 частей), жилетки с тремя сигналами светофора (красный круг, желтый и зеленый) для инсценировки сказки.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой зебре», и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
  2. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
  3. Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
  4. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
  5. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
  6. Заучивание стихотворений к сказке, разгадывание загадок.
  7. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  8. Заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе с детьми атрибутов для инсценировки.

Ход занятия:

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,- над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.

Знаки мы  будем  помнить всегда, чтоб не случилась с нами беда.

Посмотрите, ребята, как много дорожных знаков на нашей улице (обратить внимание детей на развешанные знаки).

Мы знаки должны эти помнить всегда (дети проговаривают хором)

Чтоб не случилась с нами беда.

Ребята, а вы знаете, что обозначают эти знаки?  (вопросы по развешанным знакам, ответы детей).

Сегодня, ребята, мы поговорим о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. Посмотрим, хорошо ли вы это знаете.

Вопросы детям:

  1. Часть дороги, по которой едут машины (Предполагаемый ответ детей: проезжая часть дороги).
  2. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Предполагаемый ответ детей: тротуар).
  3. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Предполагаемый ответ детей: пассажир).
  4. Изгиб дороги (Предполагаемый ответ детей: поворот).
  5. Место на дороге, по которому пешеходы могут перейти с одной стороны улицы на другую (Предполагаемый ответ детей: пешеходный переход)

Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете, кто же на самом деле самый главный на дороге.

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор. Что же это? (Предполагаемый ответ детей: Светофор)

Правильно, ребята.

Ребята, давайте мы зайдем в наш театр и посмотрим сказку, которая называется «Сказка о заветных огоньках». (Инсценировка сказки)

Сказочник: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1 ребенок: Я, красный, самый важный-цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.

2 ребенок: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3 ребенок: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Сказочник: Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас- очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда все вместе будем помогать людям на улицах города.» Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ведущий: Светофор нам светит красным- стой!

Дети: Идти нельзя, опасно!

Ведущий: Желтый нам сигнал зажжен-

Дети: мы стоим, зеленый ждем.

Ведущий:

По зеленому сигналу сразу не переходи.

Головою влево-вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно. Все поймут:

Дети: Я стал большим!

Дидактическая игра «Переход»

Ведущий: Ребята, а сейчас мы встаем и выходим из дома (дети выполняют движения за воспитателем).

  1. На перекрестке твой старый знакомый (показать на светофор). Он огонечком нам красным мигнет, скажет: «Опасно. Закрыт переход».

(на полу обозначен переход (дорожка), на светофоре красный сигнал, дети стоят у «перехода»).

  1. Желтый зажегся- чуть-чуть подождем (на светофоре-желтый сигнал).
  2. Вспыхнет зеленый- Свободно, идем. (дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом-направо).

Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом.

Игра называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение и кидать одному из вас мяч. Тот, кому я кину мяч, должен продолжить предложение, начиная со слов а потом и кинуть мне мяч обратно.

Педагог: «сначала надо дождаться зеленого сигнала на светофоре…»

1-ый ребенок: «…а потом, посмотреть налево и направо и если проезжая часть свободна, переходить улицу».

Педагог: «нужно посмотреть сначала налево…»

2-ой ребенок: «… а потом начинать переход».

Педагог: «следует взять взрослого за руку…»

3-ий ребенок: «… а потом переходить улицу».

Педагог: «Нужно дождаться полной остановки транспорта»

4-ый ребенок «… а потом начинать переход».

Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас мы выполним следующее задание. Я буду читать стихотворение, а вы прослушав его, постарайтесь догадаться про какой дорожный знак это стихотворение и собрать этот знак из его частей (на полу в обруче лежат три, разрезанных на части, дорожных знака).

Зебра под ноги легла: проходите, детвора.

Безопасен этот путь. Ты про это не забудь.

Чтоб по зебре шел ты смело, погляди сначала влево.

А дошел до середины, так. А справа есть машины? (Предполагаемый ответ детей: «Пешеходный переход»)

Ведущий: Правильно, ребята.  А теперь соберите пожалуйста этот знак из частей. ( дети собирают знак).

Ведущий: Если в круге человечек перечеркнут линией,

Здесь опасность, милый друг, проходи-ка мимо ты. (Предполагаемый ответ детей: «Движение пешеходов запрещено»).

Ведущий: Давайте соберем этот знак (дети собирают знак из частей).

Ведущий:

Коль дорожка вниз идет, здесь- подземный переход.

Безопасен этот путь, ты про это не забудь. («Подземный пешеходный переход»)

Ведущий: Отлично справились с заданием. Молодцы, ребята. Соберите последний знак (дети собирают знак).

Ведущий: Ну вот и заканчивается наше занятие. Скажите, о чем мы с вами разговаривали? Давайте ответим на несколько вопросов.

  1. Пешком по улице идет. Значит это (Предполагаемый ответ детей: пешеход).
  2. Где должны ходить пешеходы? (Предполагаемый ответ детей: по тротуару).
  3. Как называется место, где люди ожидают автобус? (Предполагаемый ответ детей: остановка).
  4. Голос автомобиля? (Предполагаемый ответ детей: сигнал)

Ведущая: Ребята, вы сегодня молодцы. Я уверена, что среди вас никогда не появятся нарушители правил дорожного движения. Всем спасибо за внимание!

 

 


Количество коментариев: 0