Статья: "Молодой педагог " Мои первые находки""

                                                                 Молодой педагог   "  Мои первые находки"

Хочется поделиться с вами интересными методами, которые я использую на своих уроках.

Круги Эйлера.

 Круги Эйлера - что это такое? И как их применить в педагогике? Для педагога это уникальная находка. В первую очередь создается геометрическая схема, которая помогает нам находить и делать визуальными логические связи между явлениями и понятиями. Этот метод, показывает, что лучше один раз увидеть, чем сто раз  услышать. Его достижение в том, что наглядность помогает быстрее и проще получить ответ. Обучаемые в процессе работы с кругами Эйлера лучше знакомятся с новыми понятиями и терминами, что позволяет находить взаимосвязи между ними, а также способствует оптимальному изучению и запоминанию. Автор метода - ученый Леонард Эйлер (1707-1783). Он так и говорил о названных его именем схемах: «круги подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Для работы нам необходимы  краски, гуашь или акварель. Педагог ставит на прослушивание музыкальное произведение по плану. А задача ученика  найти краску, созвучную эмоциональному  настроению в данный момент, и способом « набрызга» кистью капнуть на белый лист. В моменты прослушивания эмоции, а следовательно и краски, могут меняться несколько раз. По завершению прослушивания произведения можно салфеткой помакнуть лист. Краски на белом листе смешаются и проявится цветовая гамма, а значит визуализируется ощущения каждого ребенка. Можно  еще перед прослушиванием не объявлять название произведения, а только имя композитора, и предложить детям самим придумать название к произведению и своей картине.

            «Войдем в музыку»

            Можно использовать еще такой метод на уроках музыки « Войдем в      музыку»Дети прослушивают музыкальное произведение, а затем представляют, что они образно  входят в данный эпизод. Затем следует описать все, что видят и представляют. А еще лучше рассказать, что происходит,  и дотрагиваются до предметов, вещей, растений, снега, гладят лошадь, описывают свои яркие ощущения. Если на картине изображены люди, можно спросить, о чем они думают, куда идут, что любят, чему радуются или о чем грустят.

 


Количество коментариев: 0