Статья: ""Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» в первой младшей группе детского сада»."

Интеграция образователной области "Речевое развитие" с образоввательными областями "Социално-коммуникативное развитие" и "Познавателное развитие"

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей.

Именно интеграция позволяет коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника и  гармоничное его вхождение в социум.

Интеграция образовательных областей призвана в полной мере, обеспечить ребёнку дошкольного возраста целостное восприятие окружающего мира.

 Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи образовательной деятельности:

 

  • Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
  • Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
  • Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
  • Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

 

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи образовательной деятельности:

 

  • Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
  • Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  • Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
  • Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
  • Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов

названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству  (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

 

Содержание образовательной области "Речевое развитие" предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

 

Задачи образовательной деятельности:

 

  • Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
  • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
  • Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств, предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности и др.)                                Именно образователная область "Речевое развитие"  наиболее гармонично способствуент интеграции других образователных областей.

Литература: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ№37

 КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Кошка в гости к нам пришла»

Образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37».

                                                                                        Воспитатель: Иванова С.А.

Задачи:   Учить коллективно, составлять описание игрушки. Формировать способность к диалоговой речи.  Закреплять  использование в речи названий домашних животных. Упражнять в звукоподражании. Формировать  первичные представления о животном мире.

 Развивать слуховое восприятие; координацию движений;  крупную и мелкую моторику обеих рук.  Развивать  любознательность, познавательные интересы. 

Формировать умение осторожного обращения с животными. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материалы, оборудование: магнитная доска, игрушка-кошка,  картинки с изображением животных, муляжи продуктов, записи звуков, издаваемых домашними животными.

 Ход НОД.

Воспитатель.  Ребята к нам в гости сегодня хотел  кто-то прийти. Попробуйте отгадать сами кто же это:

У неё мягкие лапки, а в лапках «цап, царапки».  (Кошка)

Правильно кошка, а вот и она. (Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечную кошку) Здравствуй, кошечка!

Воспитатель. Ребята, вы хотите потрогать кошечку? (воспитатель дает потрогать детям) Дети гладят кошку. Помните ребята, что животных можно трогать только с разрешения взрослых.

Воспитатель. Шерстка у кошки,  какая?

Дети: Шерсть мягкая, пушистая, чёрная.

Воспитатель. Что у кошки есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.

Воспитатель. На голове, что у кошки есть?

Дети: ушки, глазки.

Воспитатель. Что есть у кошки на мордочке? (Усы)

Хвост у кошки, какой? (Хвост у кошки длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель. Дети я сейчас вам расскажу про кошку, а вы послушайте.

Это кошка. У кошки есть голова, туловище, хвост и лапки.

На голове у кошки есть ушки. Есть глазки. Мордочка с длинными усами.

У кошки есть хвост пушистый, длинный.

Воспитатель.  Давайте, ребята, расскажем  и покажем кошке, что мы о ней знаем.

Дети совместно с воспитателем показывают и  рассказывают.

Острые ушки,                                                    Ладони прижаты к голове.
Когти спрятаны в подушках.                           Сжимают и разжимают кулачки.      

Усы как щетинка.                                              Подносят к лицу руки, скрещенные в области запястья, и шевелят пальчиками                                   

Дугою спинка.                                                   Изображают дугу руками.

Днем спит, на солнышке лежит.              Сложенные ладони подносят к щекам.
Ночью бродит мышей ловит.                Сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель.  Кошке очень понравилось, как вы о ней  рассказали. Молодцы.

У кошки нашей есть друзья, они живут с ней вместе. Попробуйте сами их отгадать по голосам.

Игра на развитие слухового восприятия.

Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают, кому из зверей они принадлежат.

Воспитатель по очереди выставляет картинки с изображением  угаданных животных. (Собака, лошадь, корова, свинья).

Воспитатель предлагает детям назвать животных, изображённых на картинках и ответить на вопросы.

Игра на звукоподражание.

Воспитатель показывает картинку с цыплятами и предлагает детям помочь цыплятам позвать родителей. Дети произносят «пи, пи, пи…» сначала тихо, («приходит курочка»), а затем громко зовут папу петуха.

 

Воспитатель.  Ребята, кошечка пришла к нам в гости, а гостей принято  чем-то вкусным угощать.

Что любит кошка есть? Я приготовила продукты, только не знаю, какие из них предложить нашей гостье.  Помогите мне, пожалуйста.

Дети выбирают и угощают кошку.

Воспитатель.  Ребята, животные очень не любят когда им мешают есть. Давайте дадим кошечке спокойно поесть, а сами немного поиграем. Не будем ей мешать.

 И. Токмакова

На лошадке ехали,                 Цокают языком.
До угла доехали.

Сели на машину,                      Произносят звук  «Ш-ш-ш…», подражая шуршанию
Налили бензину.                       колёс об асфальт.
На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.                    Произносят звук «Ы-ы.ы…»
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.                 Произносят звук «У-у-у…»
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Воспитатель. Кошке у нас очень понравилось, она говорит вам «спасибо».  Дети прощаются с кошкой, провожают её.


 

 

 


Количество коментариев: 0