Статья: "конспект занятия по пожарной безопасности " Огонь - друг, огонь враг""

          Конспект занятия  в средней группе на тему: 

                            «Огонь-друг, огонь-враг». 

Воспитатель: Гвадзабия Ю. Н.              

Программное содержание:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, картинки:  пожарной машины, пожарного, мягкая игрушка Мишка.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»

Ход занятия.

В-ль: -Ребята сейчас я вам загадаю загадку , вы постарайтесь её отгадать.

«Что дотронувшись едва, 

Превращается в дым дрова?»

 

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

- Да, это – огонь. 

Сегодня мы с вами будем говорить где огонь нам друг, а где враг

В-ль:  Ребята к нам пришёл ещё один гость (медвежонок) Он тоже хочет чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Он присядет рядом с вами и послушает.

(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

 

- Как вы думаете, почему он был врагом? 

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

 

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

 

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям? 

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.

Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)

В-ль: Ребята а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?(нет)

 

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети: Тепло.

В-ль:  А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься?)

Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. 

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара. 

Потушить свечку

В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар. 

(Рассматривание картинок и плаката)

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

 

Воспитатель - Но если вдруг пришла беда

  Что же делать нам тогда?

Ответы детей: 

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дым.

У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

 

В-ль: И так вопрос:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная. 

  В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы? 

Дети: Легко дышать при задымлении.

Посмотрите  ребята во что они одеты ( в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову) Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный  сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физминутка:

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Работа по картинки с изображением пожарной машины

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. 

Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

 


Количество коментариев: 0