Статья: ""Использование ФГОС ДО в работе ДОО""

 

Введение федерального образовательного стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию.

Каждая дошкольная организация нашего города проводила поэтапную работу по переходу к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это многоплановый и довольно сложный процесс. Перед нами встал вопрос: с чего начать и как организовать эту работу? Как управлять процессом введения стандарта? Ответом на этот вопрос стал для нас проект, включающий алгоритм деятельности по введению Стандарта.

Проект введения ФГОС ДО включал в себя три этапа: аналитический, организационный и внедренческий.

На первом аналитическом этапе были проведены: анкетирование педагогов, анализ кадровых, материально-технических, финансовых условий в ДОО, изучение опыта работы педагогов, требования к структуре образовательной программы в соответствии ФГОС ДО, знакомство с целевыми ориентирами дошкольного образования в рамках ФГОС ДО.

На следующем организационном этапе были созданы рабочие группы по внедрению ФГОС. Основными задачами рабочей группы были: осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО, повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

Также на данном этапе осуществлялась разработка плана методического сопровождения и внедрения образовательного стандарта дошкольного образования в практику организации.

Третий этап – внедренческий. Внедрение образовательного стандарта в систему дошкольного образования послужило неким толчком для развития и совершенствования наших педагогов. Но на данный момент существует определенная проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Многие педагоги все же испытывают затруднения, связанные с реализацией ФГОС ДО и нуждаются в методической помощи. Мы считаем, что систематическая работа, организованная с воспитателями по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Внедряя ФГОС ДО были разработаны нормативные локальные акты организации: Положения о творческой группе, о разработке основной образовательной программы дошкольной организации, о системе оценки индивидуального развития детей, о взаимодействии с семьями воспитанников.

Были созданы творческие группы - добровольные объединения педагогов, участвующих в разработке того или иного направления по реализации стандарта.

Использовались различные формы активного взаимодействия с педагогами: работа в едином образовательном пространстве, проблемные семинары, семинары – практикумы, творческие мастерские, мастер – классы, проектная деятельность, конкурсы.

Особое внимание мы уделяли и уделяем организации индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС ДО, обучению работе в современной информационно насыщенной среде.

Всё это, на наш взгляд, поможет воспитателям и специалистам успешно реализовывать федеральный государственный образовательный стандарт.

В наших организациях созданы материально-технические условия реализации стандарта: это требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В детских садах оборудованы групповые помещения, медицинские кабинеты, музыкальный и физкультурный зал, музей истории родного края. В соответствии с требованиями пожарной установлена система АПС.

В рамках требований к материально-техническому обеспечению программы имеется цифровое мультимедийное оборудование. Имеется доступ к сети Интернет. На сайте организации постоянно публикуется и размещается информация о деятельности детского сада, детских образовательных продуктах.

Стандарт определяет требования к развивающей предметно-пространственная среде, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к организации предметной среды. Как же подбирать игровой материал, на что ориентироваться при формировании предметно-пространственной среды? В этой части нашего проекта приоритетом мы обозначили не только приобретение игрового материала, но и работу с педагогами и родителями, позволяющую разобраться в его многообразии и целесообразности выбора. Прежде всего необходимо учитывать педагогическую целесообразность: учёт возрастных особенностей, определение игрового результата (то есть игрушки должны иметь воспитательное, обучающее и развивающее значение).

Мы склонны считать, что организацию предметно-развивающей среды нужно строить таким образом, чтобы была возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого дошкольника с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельностьразвивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.

Реализация проекта позволила нам в первую очередь повысить качество образования в дошкольной организации, высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, создание современных условий для пребывания и развития детей дошкольного возраста в образовательной организации.

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию.

Стандарт - это ориентир. Но если родители хотят воспитывать своего малыша иначе, - никто им в этом мешать не будет. Хотя, любой разумный родитель найдет в этом стандарте что-то полезное и важное для своей системы воспитания.

 

 

Список литературы

  1. Белая К.Ю. Организация инновационной деятельности в ДОУ - ТЦ «Сфера» - 2017
  2. Кузьмин С.В. Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Сб. научных статей. СПб. 2014 г
  3. Бобков В. Н. Проблемы оценки реализации ФГОС ДО. – М. – 1995.
  4. Шумина Е.В. Качество дошкольного образования – региональный аспект. Сб. мат-лов ежегодной международной конф. 2016

 

 


Количество коментариев: 0