Статья: "Занятие по физическому развитию во 2 младшей группе "Воробушки""

Занятие по физическому развитию во 2 младшей группе

"Воробушки"

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни

Задачи:

  1. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
  2. Учить ходить змейкой между стойками;
  3. Развивать ловкость, выносливость;
  4. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: фонограмма (чириканье воробьев, звуки природы) гимнастическая скамейка, маска-шапочка воробья, стойки виде деревьев, руль.

 

I часть 

(Фонограмма воробьиного чириканья)

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

- Это воробьишки резвятся. Они бойкие и веселые птички. А давайте мы с вами поиграем. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (надевает маску воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

- Ребята, пойдемте за мной на лесную полянку (дети шагают по кругу).

- Покружились, покружились, в воробышек превратились! (дети кружатся)

- Воробьишки, нам нужно идти тихо, т.к в лесу много хищных животных, которые могут нас съесть (идут на носочках высоко подняв руки).

Чтобы быть настоящими воробьями, нам нужно научиться летать. Для этого нам нужна подготовка.

II часть. ОРУ.

  1. «Умываемся». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
  2. «Чистим перышки». И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.
  3.  «Расправляем крылышки». И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.
  4. «Найдем зернышко». И. п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
  5. «Учимся летать». И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
  6. «Мы растем». И. п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

III часть. Основные упражнения

  1. Как вы думаете, мы научились летать? (ответы детей). А теперь нам нужно научиться спрыгивать с ветки на ветку. Что может быть для нас веткой?

- Дети (Скамейка)

- Да, скамейка может быть настоящей веткой.  

Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

 

  1. Что-то мы проголодались, пора бы подкрепиться. Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг  деревьев)

Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

На дворе сели, зёрнышки поели:

Клюю, клюю, клюю как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите  воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

III Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

 


Количество коментариев: 0