Статья: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе."

Задачи.Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими при нагревании и охлаждении. Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Предварительная работа. Наблюдение за солнечными лучами.Помещение на подоконник в группе(на солнечной стороне и в солнечный день) несколько предметов - кусочек пластилина, льда, огарок свечи, обращая внимание на то, что эти предметы твёрдые. Вечером понаблюдать, что с ними произошло.

Материалы. Баночки с очень горячей водой, чашки, палочки, сделанные из разных материалов(деревянные, стеклянные, металические, пластмассовые), кусочек загустевшего мёда, свечи.

Ход. Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей Сегодня мы отправимся в лабораторию.Закрывайте глаза. Звучит волшебная музыка.Открывайте глаза. Вот мы и в лаборатории.Подходите к первому столу. В мешочках что-то лежит, надо на ощупь определить что там. Дети прощупывают мешочки. Из какого материала сделаны палочки? Ответы детей.

Воспитатель каждую палочку опускает в горячую воду, вытирает и даёт потрогать детям.

Какая из этих палочек самая горячая, какая нет, а какая почти совсем не нагрелась. Ответы детей.Значит можно сделать следующий вывод: палочки из разных материалов нагреваются по-разному. Подумайте, из какой чашки будет удобнее пить горячий чай: из пластмассовой, металлической, деревянной или стеклянной? Ответы детей.Подойдите к другому столу и потрогайте каждую кружечку. Какая из ним самая тёплая, а какая нет. Ребята, помните, мы с вами на подоконнике нагревали пластилин? Что с ним произошло? Ответы детей. А как ещё пластилин можно сделать мягким? Высказывания детей.Воспитатель проверяет высказывания детей. А как можно опять пластилин сделать твёрдым? Ответы детей.

Воспитатель подводит к выводу, что под воздействием тепла некоторые предметы нагреваются, становятся тёплыми, иногда мягкими, а иногда даже тают. А под воздействием холода, наоборот твёрдыми.

Подходите к следующему столу. Что это? Правильно мёд. Посмотрите какой он? Ответы детей. Мёд твёрдый. а можно сделать его жидким? Высказывания детей.Перед началом проведения этого опыта, давайте вспомним правила поведения со свечой. Ответы детей. Кладите кусочек мёда в ложечку и подержите над свечкой. Что с ним происходит? Высказывания детей.Что происходит со свечкой? Ответы детей. Свечка сделана из воска или парафина и при нагревании он тает. Давайте посмотрим, что произойдёт если вылить воск в форму. Воспитатель выливает воск в форму.Воспитатель задувает свечки детей и просит вылить воск из их свечек. Что вы там видите? Высказывания детей.

Ребята, а можно расплавить металл? Ответы детей Металл может расплавиться, но для это нужны очень-очень горячие печи, которые есть только на специальных заводах. Расплавленный металл тоже можно залить в формы, дать застыть и получить из него разные предметы.

Но вот, нам уже пора возвращаться в группу. Дети закрывают глаза, включается музыка. Вот мы и в группе. Где мы сегодня были? Высказывания детей. Что делали? Высказывания детей. Что интересного узнали? Высказывания детей. Как вы думаете, какие опасные предметы мы с вами использовали? Высказывания детей. Почему они опасные? Высказывания детей. Правильно. потому что они горячие и можно обжечься. А где дома можно встретить горячие предметы? Ответы детей. А как надо с ними обращаться? Высказывания детей

Давайте повторим эти правила:

1.Горячую посуду с плиты берём специальной прихваткой, которые делают из огнеупорного материала, проложенного слоем ваты, чтобы не обжечься.

2.Прежде чем есть или пить надо убедиться, что еда или питьё не слишком горячее.

3.На горячее дуют, чтобы оно быстрее остыло.

4.Если вы обожглись, надо сразу обожжённое место подставить под холодную воду или приложить лёд и позвать взрослых, смазать это место подсолнечным маслом.


Количество комментариев: 0