Статья: "Методическая разработка конспекта интегрированного занятия в старшей группе тема: «Витамины для здоровья»"

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия в  старшей группе

Тема: «Витамины для здоровья»

                       

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Развивающая: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезно; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Формы, методы:

Использование наглядных пособий.

Тренировка и концентрация внимания.

Воздействие на память.

Воздействие на воображение.

Физическая разминка.

Игровая деятельность.

Совместное подведение итогов.

Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье; беседа о витаминах, о гигиене питания.

Место проведения: группа 

Материал: конверт с письмом, посылка, муляжи: картофель, капуста,  морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград,  курица, рыба, молоко, творог, баночка колы,чипсы, черный хлеб, цветные карандаши,  листы бумаги  для  рисования,  коробочки.

                                                 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)

-Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

- Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.) 

-Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу почтальон принёс нам письмо  от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, знаете? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

2.Основная часть.

 Послушайте пожалуйста стихотворения о пользе витаминов.

(Витамин «А»)
Расскажу вам нетая как полезен я друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!

(Витамин «В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

 (Витамин «С»

Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он

       (Витамин «D»)
Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!

3. Практическая часть.

Ребята давайте ещё раз повторим для чего нужны витамины.

 Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)

 Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.)

 Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими(рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло)

 Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Игра «Это правда или нет», если «Да» встаем и поднимаем руки, если «Нет» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

Молодцы ребята. Я вам ещё предлагаю одну игру, вы были внимательными и запомнили в каких фруктах и овощах есть витамины А,B,C,Д.

Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Молодцы ребята справились с задачей.

  1. Итог.

А теперь послушайте мое пожелание: 
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда. 
Но добиться результата,
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться, 
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Будьте здоровы!

Ребята я предлагаю вам собрать Незнайке посылку с полезными продуктами, затем пройдём за столы  нарисуем рисунки, чтобы он знал, что можно кушать, чтобы не болеть, он их развесит у себя дома и будет на них смотреть и помнить  что нужно  кушать, чтобы быть здоровым. И отправим ему посылку.

Ребята наше занятие подошло к концу. Мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.


Количество коментариев: 0