Статья: "Дидактическая игра «Собери гусеницу»"

Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях   воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми,   и вообще в игре.

 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

 Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы делаем  сами. 

Учим детей  (особенно раннего возраста)  в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

 Возраст: дети 2 –3  лет.

Оборудование:  «Гусеница» связана из ниток , а внутри – овалы  из киндер сюрприза. Она состоит из разного количества разноцветных овалов (один кружок – голова гусеницы, остальные – туловище),  овалы  закреплены между собой липучками.   

 

Голова гусеницы красочно оформлена.

Описание игры:

Д/и «Собери гусеницу». Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого  цвета гусеница?  (зеленая). - Какого размера голова гусеницы? - Какого размера хвостик гусеницы? (маленький).  

1.На столе разложить детали гусеницы.

2.Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета или разных цветов.

Загадка:

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

 

 

3.Собрать гусеницу, закрепить детали  друг с другом с помощью  липучек.

 

 

Другие варианты игры:

  1. На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (белый круг, красный, жёлтый) и т.д.

 

 

 

 

Усложнённый вариант игры

 

                

 

Рассказываем сказку.

                                              Жил был маленький Дракончик.

Он был весёлый, дружелюбный.

 

Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики  по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.

– Привет, (имя ребенка)!

– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?

– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!

Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыши прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!

– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?

– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка)!

А где же у нашей гусеницы дружок Дракончик?  Вот и он!   Как  здорово получилось! Замечательно!  Пускай теперь они вместе поиграют.

  


Количество коментариев: 0