Статья: ""Экологическое воспитание дошкольников""

Экологическая неделя "Природы милые напевы"

Все хорошее е в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

                                                                            Тюрина Л. А.

 Природа – это чудесная и необъятная среда, в которой все прекрасно, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства. С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе в нашем детском саду была организована экологическая неделя «Природы милые напевы», которая проходила с 26 июня по 30 июня.

Были проведены разные мероприятия во всех группах детского сада. Участниками стали дети всех возрастных групп и их воспитатели. Педагоги знакомили детей с народными приметами, «Веселые задания» включали забавные минуты рисования, давали детям возможность проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов.  С большим интересом дети познакомились с музыкальными произведениями о природе: «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др.  Проведение различных игр экологического и познавательного характера: «На какой цветок села пчелка?», « Бывает - не бывает», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет», «Кто во что одет» и др., слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе: экологические сказки: («Грустная история» и др.), «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н. Николаева, рассматривание картин,  карт, глобуса «Путешествие вокруг света» помогли  детям закрепить полученные знания, умения и навыки.

Родителям была предложена консультации на тему «Экологическое воспитание дошкольников». Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).

«Неделя экологии» подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

 

                                                                                                                                                                                                           Воспитатель:    Сизоненко Ирина Ивановна

План  недели по экологическому воспитанию.

Дни недели

Время

проведения

Мероприятия

Участники

Ответственный

 

Понедельник 26.06

«Всемирный день

окружающей среды»

 8.00

9.00-10.00

 

 

 

 11.00-11.30

15.30

 15.45

 

 

 ·         Утренняя гимнастика.

·         Загадки старичка - Лесовичка

·         Стихи (о природе, птицах, животных, солнце и т.д.), песни, танцы

·         Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.

·         Рисование на асфальте «Землю сбережем!»

·         Бодрящая гимнастика.

·         Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н. Николаева.

 Все группы

 

 

Гр. 4,5

 

Все группы

 

 

Все группы

 

Воспитатели групп

 

Вторник   27.06

 «День  животных»

  8.00

  9.00-10.00

 

 

 

10.00-11.30

 

 

 15.30

 

15.45

 

 ·         Утренняя гимнастка.

·         Беседа «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».

·         Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.

·         Наблюдения на участке детского сада за птицами.

·         Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

 ·         Бодрящая гимнастика.

·         Настольно-печатные игры: «Домино животные».

·         Чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений

   Все группы

Гр. 2, 4, 5

 

 гр. 4, 5

 

Все группы

 

  Все группы

 

Все группы

 

 Воспитатели групп

 

Среда   28.06

 «День природы»

 8.00

9.00-10.00

 

 15.30

 15.45

 

 ·         Утренняя гимнастика

·         Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».

·         Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».

·         Бодрящая гимнастика.

·         Д/И «Что как называется», «Какого цвета растение», «Найди такой же».

·         Рассматривание альбома «Обитатели почвы».

 Гр. 2,4,5

 

 

 Все группы

 

Гр. 4,5

 

Воспитатели групп

 

Четверг 29.06

 «День экологической

игры»

  8.00

 

 

 9.00-10.00

 

 

 10.00-11.30

 

 

 15.30

 15.45

 

 ·         Утренняя гимнастика.

·         Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «На какой цветок села пчелка?», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».

·         Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения».

·         Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».

 ·         Труд на участке

·         Бодрящая гимнастика.

·         Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин».

  Все группы

  

Все группы

 

 

  Все группы

 

 

Все группы

 гр. 2,4,5  

 

Воспитатели групп

Пятница 30.06

«День «зеленой

 службы» Аболита»

8.00

9.00-10.00

 15.30

 

 

15.45

·         Утренняя гимнастика.

·         Познакомить с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.

·         Бодрящая гимнастика.

·         Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).

·         Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

Все группы

 

 гр.4,5

 

 

Все группы

 

 

Все группы

Воспитатели групп

 


Количество коментариев: 0