Статья: "Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

 

Цель:

▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.

▪       Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.

▪       Способствование умению применять в игре полученные знания.

▪       Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

▪       Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

▪       Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

▪       Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

▪       Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

▪       Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

▪       Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

▪       Развивать интерес к печатному слову.

▪       Способствовать бережному отношению к книге.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли/ Игровые действия

Игровые темы

▪       Экскурсия в библиотеку, книжный магазин» с последующей беседой.

▪       Беседа о труде работников библиотеки, Продавцов книжного магазина

▪       Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

▪       ИКТ – технологии: познавательные видеофильмы,  презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

▪       Рисование: Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений

▪       Ручной труд: Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

Работа с родителями: мастерская по ремонту книг – дети совместно с родителями

Книги

Журналы

Книжки-малышки

Абонементы /формуляры читателей/

Билеты читателя

Компьютер детский

Накладная на новые книги

Портрет А. С. Пушкина

Модуль «Гардероб»

Вешалки для одежды

Картинки-номера для гардероба

Книжные формуляры

Кармашки для книг

Закладки для книг

Картинки для наклейки в формуляры читателей

Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Заведующая библиотекой

Гардеробщик

Водитель

Библиотекари

Читатели

 

«Библиотека»

«Книжный магазин»

«Мастерская книг»

«Экскурсия в библиотеку»

«Библиотека будущего»

"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

▪       «Библиотека». В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем.

▪       «Книжный магазин». Выбираем книгу в подарок.

▪       Сегодня у нас презентация, то есть открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики.

▪       С помощью игры можно закреплять различные темы, например, представление о диких и домашних животных. Сюрпризно-игровой момент: появление мишки, который пришел за помощью. Мишка: «Ребята, вы знаете, что я живу в лесу, я все знаю о диких животных, а вот про домашних животных я ничего не знаю, даже книг про них у меня нет».

▪       Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков.

▪       «Экскурсия в библиотеку». Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

- Изготовление папок для систематизации книг

- Изготовление книжек- малышек

- Фотогазета «В первый раз в библиотеку»

- Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада

- Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги

- Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»

- Ламинирование книг

 

«Гость группы» (мама или бабушка): совместная игра «Вместе в библиотеку»

-  «Домашняя библиотека» (рекомендации родителям)

- Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка»

- Памятки: «Правила поведения в библиотеке»,  «Правила обращения с книгой»

- Оформление маршрутного листа игры для родителей

             

 


Количество коментариев: 0