Статья: "Конспект занятия "Волшебный мир бумаги""

Тема:  «Волшебный мир бумаги»

Цель: подвести итоги  работы за год объединения «Бумажный мир».

Задачи:

обучающие: закрепление знаний по бумажной пластике, закрепление понятия «оригами», «модульное оригами»;

развивающие: развивать творческое мышление, умение осуществлять творческий подход в работе, прививать эстетический вкус,

- способствовать развитию мелкой моторики рук, усидчивости, внимательности, самостоятельности

воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать поддержку друг другу,

- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, развитию общей культуры труда (аккуратности, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм)

Материалы и оборудованиепрезентация «Виды бумаги», ножницы, клей, цветная бумага.

Тип занятия – Комбинированный

Методы и приёмы – Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый                             

                                                     План занятия

1.Организационный  этап

2.Основной этап

-повторение пройденного материала

-физ-минутка

-практическая работа

3.Подведение итогов

                                          Ход занятия

  1. Организационный момент:

       Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнём занятие, давайте подарим друг другу одну из своих самых добрых и солнечных улыбок!

        Незаметно пролетел  учебный год, в прошлом осталось много интересного, ярого, увлекательного, всего, что радовало нас и дарило положительные эмоции!  Очень хочу, чтобы и сегодняшний день запомнился вам  своими радостными моментами! Желаю всем нам, чтобы наше последнее занятие прошло на позитивной волне!

         Сегодня мы подведём итоги прошедшего года, поговорим о том, что вам запомнилось больше всего.  А затем вы продемонстрируете свои умения по изготовлению цветов в технике бумагопластика. 

 

 

  1. Вводная беседа. Сообщение цели:

       Ребята, сегодня у нас с вами будет не просто занятие, а путешествие в волшебный мир бумаги, где мы все будем волшебниками.  Хотите?

    Скажите, какое сейчас время года? (весна) Верно, весна… Но вы заметили, что весна-красавица в этом году долго собиралась и теперь она не успевает выполнить всю свою работу. Она попросила меня помочь ей разбудить природу, но даже вдвоём нам не справиться. Поэтому я пригласила вас сегодня на занятие, зная, что такие замечательные ребята не откажут и обязательно помогут в этом деле.

      Вы согласны стать моими весенними помощниками и сотворить чудо? (да) Замечательно!

 

  1. Теоретический этап. Презентация «Виды бумаги».

      Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали на занятиях, чему научились. Сейчас я предлагаю вам вспомнить с какими видами бумаги нам приходилось работать в течение года. Внимание на экран! На слайдах будут представлены различные виды бумаги, вам необходимо правильно назвать их.

         Работа с презентацией, демонстрация слайдов. Ответы детей.

         Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

 

  1. Практический этап.

        А теперь, прежде чем перейдем к практической части, обратим внимание на организацию рабочего места. Скажите, как должно быть организовано рабочее место?  (Ответы детей). Правильно.

       На что надо обращать внимание при работе в технике бумагопластика? (закрепление правил техники безопасности работы с ножницами)

       А что главное в творческой работе? (Старание, желание сделать своими руками красоту).

      Посмотрите, на эту ветку.  (Ребятам представляется голая ветка на листе картона). Какой беспомощной, некрасивой, неяркой она выглядит… Как вы думаете, можем мы украсить её? Как? (…)

      Правильно, мы вместе можем сделать цветы и листья, и тогда эта ветка оживёт и заиграет всеми красками.  

        Давайте вместе рассмотрим цветок, который каждый из вас сделает. 

Вопросы:

-Посмотрите, в какой технике он выполнен? (оригами)

-Верно, мы занимались в этой технике, и уже выполнили несколько изделий. Давайте вспомним, что такое оригами, откуда к нам пришла эта техника? (Ответы детей)

Оригами – искусство складывания бумаги, техника пришла к нам из Японии. 

- Ребят, какие изделия мы уже выполняли в этой технике? 

-А кто из вас помнит, что такое модульное оригами?

-Вернёмся к нашему изделию. Из скольких частей состоит цветок? (из восьми)    - Какие материалы нам понадобятся при работе? (цветная бумага)

- Какие инструменты? (клей)

- Всё, что вы назвали - правильно. А ещё нам обязательно нужно хорошее весеннее настроение!

                                         Планирование работы

Итак, наш план работы: 

  1. Изготовление лепестков
  2. Склеивание лепестков
  3. Закрепление серединки цветка
  4. Изготовление листьев
  5. Украшение готовыми цветами ветки дерева

 

  1. Физминутка

Давайте проведём весёлую разминку-физминутку и подготовим руки и пальцы к работе! 

(Видео-физминутка).

 

  1. Выполнение работы.

Изготовление цветка.

  1. Сгибаем квадрат      по      диагонали, формируя треугольник;
  2. Перегибаем треугольник пополам, формируя центральную линию;
  3. Поднимаем боковые углы к верхнему углу строго по центральной линии;
  4. Опускаем уголки вниз;
  5. Переворачиваем фигуру;
  6. Боковые стороны пригибаем к середине, одновременно выгибая углы с обратной стороны;
  7. Аналогично выполняем действия с остальными семью лепестками;
  8. Склеиваем лепестки;  
  9. Приклеиваем серединку цветка.  
  10. Изготовление листьев.

    Вот и получились у вас замечательные работы: распустившиеся цветы. Давайте теперь скорее этими цветами оживим нашу ветку. Для этого тихонечко подойдём и прикрепим получившиеся цветы и листья на ветку. Тот, кто закрепил свой цветок и листочек – возвращается на своё место.

        Посмотрите, как здорово у вас получилось! Как вы думаете, мы справились с заданием? Нравятся ли вам наша работа? А Весне она понравится?

        Что при её изготовлении стало для вас наиболее сложным? 

        А что было лёгким? (ответы детей).

        Я считаю, что мы всё сделали очень аккуратно и красиво.  Спасибо за работу от меня и от Весны!

  1. Рефлексия

Давайте подведём итог нашего занятия.

- Чем мы с вами занимались на занятии?

- Какие теоретические знания вы показали?

- Какие практические навыки вы продемонстрировали?

- Понравилось вам наше занятие?

        Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

      В этом году все вы удачно справились с содержанием программы обучения, научились изготавливать разнообразные сувениры, аппликации и изделия в технике бумагопластика. Многие из вас участвовали в различных выставках и конкурсах, и заслуженно получили призовые места. Поздравляем победителей!

         Впереди вас ждут замечательные летние каникулы. А чтобы они прошли ярко и надолго остались в памяти, помните: всегда творите добро, творите красоту. Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками. Создавайте прекрасное своими руками. И у вас всегда будет хорошее настроение.

 До новых встреч!

 

 


Количество коментариев: 0