Статья: "Развитие речи с элементами мнемотехники в старшей группе"

 

Конспект занятия.

Развитие речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Белка».

Цель: Составление описательного рассказа «Белка» с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Учить (по таблице) рассказывать о предмете.

Развивать познавательный интерес.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Обучать детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Развивать у детей внимание, память,  логическое мышление.

 

  • Оргмомент

Воспитатель: Ребята,  мы с вами подарим друг другу улыбку.

Стали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

  • Основная часть.

 

Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение. Cейчас я загадаю вам загадку, а вы  угадайте, что за зверек такой. Эта таблица поможет вам.

 

 

Загадка:

Сидит на ветке,

А не птица.

Есть рыжий хвост,

А не лисица.

 

Правильно, дети - это белка.Что тебе помогло отгадать эту загадку? А как вы догодались, что эта белка? Почему ты думаешь ,что это белка?

 И вот в какую историю она попала. Садитесь поудобнее, сейчас я вам прочту  эту историю,которую ниписал  Лев Толстой. Называется она "Белка и волк"

 

Чтение сказки  Л. Н. Толстой « Белка и волк».               

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

 

Воспитатель: Понравилась сказка? Чем она понравилась? О чем эта сказка? Что случилось с белкой в лесу? А как вы думаете, какая белка? А как она поступила с  волком? А волк, какой? Почему? Что больше запомнилось?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю превратися в белочек.

 

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам,

 Прыг да скок, прыг да скок

Забираются нередко

 Высоко, высоко

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать,

 А теперь еще немножко,

На другой поскачем ножке.

 

Воспитатель:  Теперь давайте опишем нашу белку.  (Описание белки при помощи мнемотаблицы ) Ребята, посмотрите,каждая карточка говорит о чем то.

 

 

 

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру. Я буду кидать  мяч и  говорить животное, а вы ловите мячик и  называете его детеныша.

Белка – бельчонок,

Лось – лосенок,

Олень - олененок,

Волк - волчонок,

Лиса - лисенок,

Заяц - зайчонок,

Корова - теленок,

Лошадь – жеребенок,

Свинья - поросенок,

Овца- ягненок,

Курица - цыпленок,

Гусь – гусенок,

Утка -  утенок,

Собака - щенок,

Кошка - котенок,

Мышь - мышонок.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Присаживайтесь за столы. Посмотрите, я приготовила вам карточки. И мы при помощи этих карточек сравним белку и медведя.

 

 

 Чем же они отличаются друг от друга? Найдите  картинку которая соответстствует белке и медведю.

Ребята, скажите, белка домашнее или дикое животное? А медведь? Найдите  карточки, которые это обозначают. А теперь найдите карточки, которые обозначают белка хищная или травоядное животное. А медведь?  Чем покрыто тело у белки, у медведя?Какими карточками мы обозначаем это? Как зимует белка, как проводит зиму медведь? Поставьте соответствующие  карточки. Очень хорошо. Отлично  справились с заданием.

 

 

  • Заключительная часть.

 

Воспитатель: Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Я вам предлагаю дома придумать свои карточки , самим нарисовать их и поиграть со своими родителями.

 А что больше всего запомнилось?  Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

 


Количество коментариев: 0