Статья: "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «Математическое королевство»"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «Математическое королевство»

 

 

 

Интеграция областей:

 

Коммуникация, социализация.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 

Развивающие:

 

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Воспитательные:

 

воспитывать познавательный интерес к математике.

 

Материалы:

 

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

 

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

 

Дети проходят на свои места.

 

Ориентировка на листе бумаги

 

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

 

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

 

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

 

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.

Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

 

Количественный счет

 

- Кто живет в первом домике? (Цифры).

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.

- Какого числа нам не хватает? (1).

 

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

 

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

 

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

 

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

 

- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

 

Подведение итогов

 

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

 

Вопросы:

 

Понравилось вам путешествие?

Кто вам дал волшебный клубочек?

Что нового вы узнали на занятии?


Количество комментариев: 0