Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
НЕДЕЛЯ
«Путешествие
в страну
правильной речи»
Составитель:
Воспитатель – Микушева Е.Д.;
«Путешествие в страну правильной речи»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
«Навык правильной речи,
как все добрые навыки,
приобретается в семье».
(Е. И. Тихеева)
1 день – Вторник (9.11.2021) «Мир удивительных звуков» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
· Игры на изменение тембра и окраски голоса: «Настроим наши голоса». · Умение тихо или громко говорить: «Много крику, мало толку» · Артикуляционная гимнастика · Беседы «Что такое звук?», «Слова паразиты», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки» и т.д. · Д/И «Произнеси правильно», «Цепочка слов», «Подскажи звук» · «Звуки музыкальные и шумовые» - учить различать музыкальные и немузыкальные звуки. · Дыхательные упражнения: «Чья бабочка полетит дальше», «Понюхай цветок». · Чтение: Обучающие сказки для детей «В стране Звуков», Т.В. Александрова «Живые звуки, или фонетика для дошкольников», Т.Орлова «О слове - детям», дразнилки, чистоговорки, скороговорки | · Рассматривание игрушек, книг, иллюстраций, картинок по артикуляционной гимнастике · Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся. · ДИ «Испорченный телефон», «Узнай, кто тебя позвал», «Назови первый и последний звук слова» · ДИ «Найди место звука», «Звуко – буквенный анализ слов» · Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком» | · Речевые зарядки (Воспитатели) · НОД: «Наши ушки непростые» (со «звучащими» предметами (погремушка, бубен, колокольчик) (младшие, средние группы) · НОД «Знакомство со звуком и буквой» (старшие и подготовительные группы). |
Памятка для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Оформление речевого центра в группах в соответствии с ФГОС ДО. Оформление стенда. | ||
2 день – Среда (10.11.2021) «Такие разные слова» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
· Речевые игры с детьми: «Найди себе пару», «Что это значит?», «Доскажи словечко», «Кто больше слов придумает» и т.д. · Беседы «Слова бывают разные», «Многозначные слова» · Координация речи с движением «Бьют часы…», «Идёт дождь…» · Дидактические игры и упражнения: «Выложи слово» (из пуговиц, счетных палочек», «Скажи по-другому», «Все наоборот», «Угадай предмет по признаку» · Просмотр презентации «Слова – близнецы», «Волшебные слова» · Чтение: Лев Успенский. «Слово о словах», В. Осеева «Волшебное слово», С.В.Михалков «Мы дружны с печатным словом», стихотворение О. Емельянова «Многозначные слова». | · Рассматривание альбома с эмоциями · Придумай сам логическую цепочку (подготовительная группа) · Разгадывание ребусов · ДИ «Составь слово», «Разгадай слово», «Чтение по слогам» · Настольно-печатные игры | · Фонетические зарядки «Машина сигналит», Мишка песню напевает», «Воздух в носик набирайся». · НОД : «Слова бывают разные» (старший, подготовительный возраст)
|
Выставка детских рисунков в группе «Буква А и её любимые друзья» (в группах) | ||
3 день – Четверг (11.11.2021) «Весёлые загадки»
| ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
· Настольные игры «Четвертый лишний», «Загадки-отгадки», «Веселые загадки», «Загадки о животных», «Ходилки с загадками», «Загадки от Лисёнка» · Беседа «Что такое загадка?» · Чтение книг «Загадки для малышей», «Книга загадок», «Большая книга загадок для детей», «Загадки о животных». · «Кто здесь живёт?» - учить придумывать загадки о животных, насекомых, птицах, используя их характерные признаки. | · ДИ «Скажи по-другому», «Лишнее слово», отгадывание «Да-нетки» · Рисование отгадок «Угадай по действию» · «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику). · Отгадывание загадок и выкладывание отгадок по образцу (крупой, камешками, мозаикой, палочками и т.д) | · НОД «Загадки для грядки» (младший, средний возраст) · Развлечение «День загадок» (старшие, подготовительные группы) |
Консультация для родителей: «Как придумать загадку». Изготовление книжки-малышки «Загадки для отгадки» | ||
4 день – Пятница (12.11.2021) «День любимых сказок»
| ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
· Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физминутки. · ДИ «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки». · ИЗО «Моя любимая сказка», аппликация «По страницам сказок», лепка «Колобок» · Составление сказок по серии сюжетных картин · Детское мини-сочинение: «Что будет если…» · Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. · Просмотр презентации «Сказки любят дети и взрослые». · Просмотр любимых сказок. | · Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. · Дидактическая игра «Как дальше», «Что сначала, что потом» и т.д. · Разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов по страницам сказок · Драматизация сказок · Настольный театр · Ремонт книг в книжном уголке · Подвижные игры «Гуси гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и т.д. · Заучивание пословиц, поговорок о сказках. | · НОД «Сундучок сказок» (младшие, средние группы) · НОД «Путешествие в страну сказок» (старшие, подготовительные группы) |
Выставка книг «Моя любимая сказка» Акция «Подари книгу группе» | ||
5 день – Понедельник (15.11.2021) «Развитие речи на кончиках пальцев» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность |
· Пальчиковые игры на развитие координации речи с движением «Фруктовая ладошка» и т.д. · Беседа «Почему пальцы так названы?», «Наши помощники пальцы», «Пять братцев разные по именам» · Шнуровки, мозаики · Составление узоров из цветных ниток · Игровые упражнения с детьми с использованием раздаточного материала (шишки, геометрические фигуры, фасоль, пуговицы и т.д) | · Рисование ладошек · Выполнение творческих заданий в тетрадях-прописях, раскрасках. · Пластилинография «Волшебные пальчики» · Игры с палочками Кюизенера · Работа с ножницами · Игры с бумагой (обрывание кусочков бумаги) · Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук · Пальчиковый и кукольный театр · Игры со счётными палочками | · НОД «Незнайка и маленькие слова» (младшие, средние группы) · НОД: «Надо ли учиться говорить» (старшие, подготовительные группы). |
Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Изготовление дидактического пособия по обучению рассказыванию по картине «Конструктор модульных картин» | ||
Работа с родителями: 1. Памятка для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» 2. Акция «Подари книгу группе» 3. Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у дошкольников» 4. Консультация для родителей: «Как придумать загадку». 5. Изготовление книжки-малышки «Загадки для отгадки». |
Литература: