Ромашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Одуванчик.
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Е. Серова.
Приложение 4.
Сценарий спортивного мероприятия «Смелые и отважные пираты».
Цель: Развивать подвижную активность дошкольников, интерес к совместным со сверстниками играм.
Оборудование: пиратские банданы, обруч, колокольчик, макет морского чудовища, корзина, мячи, голубая ткань, картонные рыбки, ведерко, кегли, погремушки, части карты, конфеты.
Ход мероприятия.
Воспитатель (в костюме Пирата): Всем-всем добрый день! Меня зовут Отважная Пиратка. Много лет я пытаюсь найти карту, на которой обозначено место, где спрятан клад с сокровищами. Я слышала, что вы смелые и отважные ребята, много знаете и умеете, всем помогаете. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски сокровищ. За каждое выполненное задание мы будем получать часть карты, по которой узнаем, где хранятся сокровища. Вы согласны?
Тогда вам надо тоже стать пиратами. Повторяйте за мной!
Посвящение в пираты:
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо мне пиратом стать,
Улыбнусь, подтянусь и пиратом обернусь.
(Дети повязывают пиратские банданы).
Пиратка: Все по местам, на корабль!
Отправляемся в путешествие за сокровищами!
Пиратка: Вот и необитаемый остров. На нем наверно кто-то живёт. Смотрите, это же ловушка (показывает на обруч, к которому привязан колокольчик.) Нам нужно пролезть под ним так, чтобы колокольчик не зазвенел.
Пролезть под обручем, не задевая колокольчик.
- Молодцы, мои пираты! С первым заданием справились. А вот и первая часть карты. Все на корабль, отдать паруса!
Посмотрите, впереди морское чудовище! Оно может нас проглотить. Необходимо его уничтожить!
2.Конкурс «Уничтожь морское чудовище».
(Участники бегут до корзины, берут из нее мяч и бросают в изображение морского чудовища, возвращаются).
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. У морского чудовища была вторая часть карты, и теперь она наша! Все на корабль, плывем дальше!
Пиратка: Что-то я проголодалась, не пора ли нам поесть? Так что у нас есть? (Выворачивает карманы, там ничего нет). У кого-нибудь есть еда? Да…придется нам наловить рыбки.
На голубой ткани находятся рыбки, вырезанные из картона. По сигналу, дети по одному бегут, берут 1 рыбку, возвращаются и кладут рыбку в ведёрко.
Пиратка: Рыбы мы наловили, но сырую её есть нельзя. Нужно собрать дрова, развести костёр, чтобы пожарить рыбу.
На земле разбросаны кегли, по сигналу ребенок бежит, берет одну кеглю, и возвращается назад.
- Молодцы! Чтобы получить следующую часть карты, нам надо отгадать загадки.
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
- Молодцы! Все на корабль и по местам!
- Впереди пещера. Может быть, там мы найдем последнюю часть карты?
6.Конкурс «Пещера».
- Настоящий пират должен быть смелым и никого не бояться. Нужно по одному зайти в пещеру и попытаться найти последнюю часть карты.
Дети по очереди пролазят в имитированную «пещеру» (спортивный лабиринт завешен тканью). В ней стоит корзина с погремушками, достают одну погремушку и возвращаются обратно. На самом дне лежит кусок карты.
- Молодцы, мои пиратики, все препятствия прошли. Осталось самое главное – собрать карту и найти сокровища.
Дети собирают карту.
Пиратка: Тут что-то написано: «Каждый день по ней мы ходим вверх и вниз, туда-сюда, раз ступенька, два ступенька…». Что это? (Лестница)
Пиратка: Значит, клад находится рядом с лестницей! Нам надо её найти.
Дети находят лестницу и клад. Пиратка всех благодарит и угощает конфетами.
- Все препятствия пройдены, клад мы нашли. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Приложение 5.
Загадки о грибах.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб).
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята).
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка).
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички).
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик).
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка).
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь).
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор).
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка).
Использованная литература.
– М.: «ВАКО», 2007.