Статья: "Проект "Лето, ах лето!""

Проект «Лето, ах лето!»  (4 - 6 лет).

 

Автор: Дорошева Елена Станиславовна.

Сроки проведения: 1 месяц.

 

Актуальность проблемы.

    Много радости и веселья приносит лето детям. Лето – это продолжительные прогулки на свежем воздухе, купание в реке,  катание на велосипеде. Как  организовать  в этот период процесс воспитания и обучения дошкольников особенно содержательным, познавательным и интересным? Как организовать их деятельность в дошкольном учреждении, чтобы это время стало незабываемым? Решить эти вопросы поможет спланированная воспитательно-образовательная работа с детьми в летний период.

  Целью данной работы   является создание  условий для  насыщенной и интересной деятельности дошкольников по расширению представлений детей  о лете  на основе творческо-познавательной деятельности.

Основные задачи работы:

- расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;

- способствовать развитию двигательной активности детей;

- развивать у дошкольников познавательный интерес и творческие способности;

- формировать положительное эмоциональное состояние.

Объектом воздействия являются дети 4 – 6лет.

Гипотеза: реализация проекта будет способствовать обогащению  знаний детей о времени года «лето», активизации мыслительных  и творческих процессов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1этап. Подготовительный.

Подбор научно-методической и художественной  литературы.

Составление плана бесед и мероприятий.

Информирование родителей о реализации проекта.

Разработка плана проекта.

 

2 этап. Основной.

Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта.

Название мероприятия

 

 Реализуемые требования

1.

Развлечение «Здравствуй, лето!» Приложение 1.

                        

       

Расширение  знаний детей о летних растениях, насекомых  и летних признаках.

2.

Чтение стихотворений о лете. Приложение 2.

 

Учить детей внимательно слушать, связно отвечать на вопросы, понимать смысл стихотворений.

3.

Рисование «Вот оно,  какое лето!»

 

            

Развивать умение детей рисовать по памяти, учить видеть красоту природы.

4.

Видеозапись с рассказами детей о своих рисунках.

Развивать связную речь дошкольников, умение выступать перед товарищами.

3.

Дидактическая игра «Собери летнюю картинку».

 

 

 

Продолжить работу над расширением  знаний детей о летних признаках.

4.

Настольная игра «Цветы».

 

Закрепить знания дошкольников  о цветах, сформировать интерес к миру растений.

5.

Чтение стихотворений  о полевых цветах. Приложение 3.

Развивать интерес к литературе, развить речь, внимание, помочь детям запомнить название цветов.

6.

Аппликация «Ромашка».

 

Закреплять у детей навык аккуратного наклеивания деталей на лист бумаги. Развивать эстетический вкус.

7.

Спортивное мероприятие «Смелые и отважные пираты». Приложение 4

.

 

Развивать подвижную активность дошкольников, интерес к совместным со сверстниками играм.

8.

Загадки о грибах.   Приложение 5.

Развивать речь, внимательность, умение детей отгадывать загадки.

9.

Танцевальное творчество «Грибочки».

Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма.

11.

Аппликация «Мухомор».

 

Учить детей складывать квадрат по диагонали, склеивать стороны полученного треугольника. Развивать умение вырезать круги из квадратов.

12.

Сочиняем сказку «Летняя прогулка».

 

Развивать речевую пантомимную выразительность, воображение, чувство партнерства, создать положительный настрой.

13.

Коллективное творчество «Летняя лужайка».

 

Совершенствовать навык коллективной деятельности, развивать творческие навыки, эстетический вкус.

14.

Разучивание песни «Солнышко» Е.Макшанцева.

Совершенствовать певческие навыки дошкольников, умение правильно распределять дыхание между фразами.

15.

Совместное творчество детей и  родителей «Летнее солнышко».

 

Развивать у детей творческие способности. Способствовать укреплению эмоциональных контактов между детьми и взрослыми.

16.

Составление мнемотаблицы к стихотворению «Лето» Е.Эрато. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

 

 

Учить детей внимательно слушать стихотворение, проявлять желание участвовать в коллективной деятельности при составлении мнемотаблицы.

17.

Организация выставки творческих работ дошкольников по проекту.

 

Стимулировать дошкольников к познавательной и творческой деятельности. Повысить самооценку детей.

 

Заключительный этап.

  1. Создание презентации о проведенном проекте.
  2. Написание статьи на сайт школы о спортивном мероприятии.

Приложение 1.

Сценарий развлечения:  «Здравствуй, лето!»

 

Цель: расширение  знаний детей о летних растениях, насекомых  и летних признаках.

 

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру.

 

 

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку с летним пейзажем.

- Ребята, сегодня я принесла волшебную коробочку. Если вы отгадаете, какое время года на ней нарисовано, то мы услышим музыку.

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробочку. Звучит запись Вивальди «Лето».

 

- Это произведение называется «Лето». Написал ее композитор Вивальди.

- Какая музыка по характеру? Что вы представили, когда ее слушали?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

- Снова лето! Снова  лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть:

Прыгать, бегать  и скакать!

 

– Я предлагаю вам поехать сейчас в летний лес! Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем добраться до леса.

(Выбирают «поезд». Под звуки «поезда», дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседа).

 

- Представим, что мы в лесу. В лесу летом  красиво! В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растёт в лесу?

- Какие лесные ягоды вы знаете? А грибы?

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

 Игра «У медведя во бору».

 

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды. Для этого разделимся на две команды. Первая команда «собирает» грибы, вторая – ягоды.

Под весёлую музыку дети выполняют задание.

 

- Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь. Посмотрите, впереди лужок. Предлагаю сделать остановку.

- Сейчас я буду загадывать загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете названия насекомых, которые живут на лугу.

 

         Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (Жук)

 

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (Пчела)

 

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.                                  

                           (Бабочка).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (Стрекоза).

 

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (Кузнечик).

 

 

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

       Сели, травушку покушаем,

                                                  Тишину послушаем.

                                                  Тише, тише, высоко!

  Прыгай на носках легко.

 

- А ещё на лугу растут цветы. Если вы правильно отгадаете, о каком цветке я говорю, то на экране появится изображение этого цветка.

 

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость… (василёк).

 

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.    (Колокольчик).

 В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички.      (Ромашки).

 

 

- Ребята, на лугу, можно собирать цветы, ловить бабочек, играть. А можно просто весело танцевать!

Исполняется весёлый танец.

 

- Ой, кажется, дождь начинается.

Игра « Солнышко и дождик».

 

- Ну вот, дождь закончился. Наше летнее путешествие тоже подошло к концу.

Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд и в путь.

Дети встают друг за другом и под звуки поезда «возвращаются» в детский сад.

 

- Понравилось вам наше путешествие? Давайте громко скажем: «Здравствуй, лето!»

 

 

Приложение 2.

Стихотворения о лете.

«Что такое лето?».

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

В. Балашов

 

В гости к лету.

Мы идем лесной тропинкой,

А куда не знаем сами.

За малиной?

За малиной!

За грибами?

За грибами!

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может и за солнцем!

Может, белка попадется

Может, ежик ждет нас где-то…

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром в гости к лету!

В. Викторов.

 

«Лето, лето красное…».

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,

Радугой над долом –

Лето, лето, не спеши

Уходить за камыши!

И. Волознев

 

Ярко солнце светит...

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.

И. Суриков.

 

Веснушки.

Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики

Не малину,

Не грибы –

Одуванчики.

Прибегут домой с цветами -

В золотых веснушках сами.

В. Степанов.

 

Летний дождь.

«Золото, золото падает с неба!» -

Дети кричат и бегут за дождём...

- Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!              

А. Майков.

 

 

 

Приложение 3.

Стихотворения о полевых цветах.


Колокольчик - синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься.
Н. Сергеева.

 

Ромашки.

Нарядные платьица,

 Желтые брошки,

 Ни пятнышка нет

 На красивой одежке.

Такие веселые

 Эти ромашки -

 Вот-вот заиграют

 Как дети, в пятнашки.

 

Одуванчик.

Насмешил всех одуванчик

 Влез в пушистый сарафанчик,

 Как юла, он завертелся,

 Сарафанчик разлетелся.

 

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

 Что за красный огонек?

 Это дикая гвоздика

 Жаркий празднует денек.

 А когда настанет вечер,

 Лепестки свернет цветок,

 "До утра! До новой встречи!" -

 И погаснет огонек.

Е. Серова.

 

Приложение 4.

Сценарий спортивного мероприятия  «Смелые и отважные пираты».

Цель: Развивать подвижную активность дошкольников, интерес к совместным со сверстниками играм.

 Оборудование: пиратские банданы, обруч, колокольчик, макет  морского чудовища, корзина, мячи, голубая ткань, картонные рыбки, ведерко, кегли, погремушки, части карты, конфеты.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель (в костюме Пирата): Всем-всем добрый день! Меня зовут Отважная  Пиратка. Много лет я пытаюсь найти карту, на которой обозначено место, где спрятан клад с сокровищами. Я слышала, что вы смелые и отважные ребята, много знаете и умеете, всем помогаете.  Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски сокровищ.  За каждое выполненное задание мы будем получать часть карты, по которой узнаем, где хранятся сокровища. Вы согласны?

Тогда вам надо тоже стать пиратами. Повторяйте за  мной!

Посвящение в пираты:

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо мне пиратом стать,

Улыбнусь, подтянусь и пиратом обернусь. 

 

(Дети повязывают пиратские банданы).

Пиратка: Все по местам, на корабль!

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

 

Пиратка: Вот и необитаемый остров. На нем наверно кто-то живёт. Смотрите,  это же ловушка (показывает на обруч, к которому  привязан колокольчик.) Нам нужно пролезть под ним так, чтобы колокольчик не зазвенел.

  1. «Ловушка».

Пролезть под обручем, не задевая колокольчик.

- Молодцы, мои пираты! С первым заданием справились.  А вот и первая часть карты. Все на корабль, отдать паруса!

Посмотрите, впереди морское чудовище! Оно может нас проглотить. Необходимо его уничтожить!

2.Конкурс «Уничтожь морское чудовище».

(Участники бегут до корзины, берут из нее мяч и бросают в изображение морского чудовища, возвращаются).

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.  У морского чудовища была вторая часть карты, и теперь она наша! Все на корабль, плывем дальше!

Пиратка: Что-то я проголодалась, не пора ли нам поесть? Так что у нас есть? (Выворачивает карманы, там ничего нет). У кого-нибудь есть еда? Да…придется нам наловить рыбки.

  1. «Рыбалка».

На голубой ткани  находятся рыбки, вырезанные из картона. По сигналу,   дети по одному бегут, берут 1 рыбку, возвращаются и кладут рыбку в ведёрко.

Пиратка: Рыбы мы наловили, но сырую её есть нельзя.  Нужно  собрать дрова, развести костёр, чтобы  пожарить рыбу.

  1. «Собери дрова».

На земле  разбросаны кегли, по сигналу  ребенок бежит, берет одну кеглю, и возвращается назад.

- Молодцы! Чтобы получить следующую часть карты, нам надо отгадать загадки.

  1. Конкурс «Отгадай загадку».

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. 
(Осьминог)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

 

- Молодцы! Все на корабль и по местам!

 - Впереди пещера. Может быть, там мы найдем последнюю часть карты?

6.Конкурс «Пещера».

- Настоящий пират должен быть смелым и никого не бояться. Нужно по одному зайти  в пещеру и  попытаться найти последнюю часть карты.

Дети по очереди пролазят в имитированную «пещеру» (спортивный лабиринт завешен тканью). В ней стоит корзина с погремушками, достают одну погремушку и  возвращаются обратно. На самом дне лежит кусок карты.

- Молодцы, мои пиратики, все препятствия прошли. Осталось самое главное – собрать карту и найти сокровища.

Дети собирают карту.

Пиратка: Тут что-то написано: «Каждый день по ней мы ходим вверх и вниз, туда-сюда, раз ступенька, два ступенька…». Что это? (Лестница)

Пиратка: Значит, клад находится рядом с лестницей! Нам надо её найти.

Дети находят лестницу и клад. Пиратка всех благодарит и угощает конфетами.

- Все препятствия пройдены,  клад мы нашли.  Спасибо вам, ребята! До свидания!

 

 

Приложение 5.

Загадки о грибах.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб).

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята).

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка).

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички).

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик).

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка).

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь).

 

 

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор).

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка).

 

 

Использованная литература.

 

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
  2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Сценарии праздников в детском саду.

– М.: «ВАКО», 2007.


Количество коментариев: 0