Статья: "Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Тайны звездного неба""

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Технология проектной деятельности позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 

Вид проекта:образовательный, творческий

Продолжительность:краткосрочный

Участники проекта:дети старшей группы, родители, воспитатели

 

Цель:формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о космосе.
  2. Познакомить детей с понятиями: космос, вселенная, планета, космонавт, ракета.
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «День космонавтики».
  4. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.
  5. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

 

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы представления о космосе;
  • дети применяют полученные знания в разных формах деятельности;
  • у детей развит интерес к познанию окружающего мира.

 

Этапы проекта

  1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- постановка цели и задач;

- подбор оборудования, материалов;

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

 

  1. Виды деятельности реализации проекта:

 - непосредственно - образовательная деятельность;

- режимные моменты;

 - в процессе игровой деятельности.

 

  1. 3. Итоговый:

- Выставка детского творчества «Космические дали»;

- Спортивный досуг «Мы – юные космонавты».

 

Мероприятия с родителями:

- Выставка творческих работ детей;

-Оформление  информационного стенда  «Вселенная – открытый океан»;

-Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

 

 

Планирование работы по реализации проекта

1. Познавательное развитие

- «История праздника – день космонавтики»:познавательная беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото;

- НОД «Планета Земля» (Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира.Старшая группа.);

- «Космос. Луна – спутник Земли»: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

 

  1. Речевое развитие

Чтение, обсуждение, заучивание стихов:

- О. Ахметова «В космосе так здорово!»

- Б. Заходер «Серая звездочка»

- Н. Цветкова «Космос»

- И. Левченко «Улыбка Гагарина»

- В. Степанов «Юрий Гагарин»

- Н. Родвилина «У космонавтов праздник»

- Л. Громова «Луна»

- В. Берестов «Луноход»

- Я. Аким «Есть одна планета-сад…»

- Г. Виеру «Ракета»

- В. Бороздин «Первый в космосе»

 

3. Социально-коммуникативное развитие

- Оформление уголка  «Детям о космосе»;

- Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Незнайка на луне»;

- Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снова к звездам»;

- Сюжетно-ролевая игра «На космодроме»;

- Сюжетно-ролевая игра «Посадка ракеты на Луну».

 

4. Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Космос»;

- Аппликация «Ракета в космосе»;

-Пластилинография «Звездное небо».

 

  1. Физическое развитие

- Подвижно-дидактическая игра «Что есть в космосе»;

- Подвижная игра «Космическая карусель».

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1984
  2. Дерягина Л.Б. День космонавтики. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
  3. Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015
  4. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Март-май. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016
  5. Шалаева Г.П. Большая книга знаний для самых маленьких. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ», 2002

 

 


Количество комментариев: 0