в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Технология проектной деятельности позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Вид проекта:образовательный, творческий
Продолжительность:краткосрочный
Участники проекта:дети старшей группы, родители, воспитатели
Цель:формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
Этапы проекта
- выбор темы проекта;
- постановка цели и задач;
- подбор оборудования, материалов;
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- непосредственно - образовательная деятельность;
- режимные моменты;
- в процессе игровой деятельности.
- Выставка детского творчества «Космические дали»;
- Спортивный досуг «Мы – юные космонавты».
Мероприятия с родителями:
- Выставка творческих работ детей;
-Оформление информационного стенда «Вселенная – открытый океан»;
-Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
Планирование работы по реализации проекта
- «История праздника – день космонавтики»:познавательная беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото;
- НОД «Планета Земля» (Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира.Старшая группа.);
- «Космос. Луна – спутник Земли»: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.
Чтение, обсуждение, заучивание стихов:
- О. Ахметова «В космосе так здорово!»
- Б. Заходер «Серая звездочка»
- Н. Цветкова «Космос»
- И. Левченко «Улыбка Гагарина»
- В. Степанов «Юрий Гагарин»
- Н. Родвилина «У космонавтов праздник»
- Л. Громова «Луна»
- В. Берестов «Луноход»
- Я. Аким «Есть одна планета-сад…»
- Г. Виеру «Ракета»
- В. Бороздин «Первый в космосе»
- Оформление уголка «Детям о космосе»;
- Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Незнайка на луне»;
- Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снова к звездам»;
- Сюжетно-ролевая игра «На космодроме»;
- Сюжетно-ролевая игра «Посадка ракеты на Луну».
- Рисование «Космос»;
- Аппликация «Ракета в космосе»;
-Пластилинография «Звездное небо».
- Подвижно-дидактическая игра «Что есть в космосе»;
- Подвижная игра «Космическая карусель».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА