Статья: "Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы в ответе за тех, кого приручили»."

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Цель: формирование у детей понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношению к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- продолжать расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных, способствовать составлению правил по уходу за домашними животными;

- выявить нравственную позицию детей в их отношении к домашним питомцам;

- формировать умение строить речевые конструкции, составлять небольшие рассказы о своем домашнем питомце;

-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

-учить ответственному отношению к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а нам пришло письмо. Я сейчас прочитаю от кого оно.

(Воспитатель открывает конверт, читает).

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Мы с друзьями завели домашних питомцев. А как с ними обращаться, мы не знаем. Может вы знаете, ведь в детском саду, вы узнаете много нового и интересного. Ждем от вас ответ.

Воспитатель:

- Ребята, а вы поняли, кого себе завели Незнайка и его друзья? (Домашних питомцев).

- А кто такие домашние питомцы?  (Ответы детей).

- Я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки.

  • Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков —

Дом хранить от чужаков. (Собака)

  • Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

  • У него большие щёчки,

А за щёчками мешочки.

В них еду таскает ловко

В свою тайную кладовку.

Рожица хитрющая,

Глазки вездесущие.

Разодет в пуховичок...

Кто он детки? ... (Хомяк)

  • Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт - не знаю - в нём!

Что за зверь? - я видел лапу!!!

Успокоил меня папа-

Места нет для страха!

Это - ..! (Черепаха)

  • На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум с рыбками)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы точно знаем, каких же домашних питомцев, завели себе Незнайка и его друзья.

- Домашние питомцы,  это кошки и собаки, попугайчики и рыбки, черепахи и хомячки – это те живые существа, которых  приручили.

Людям всегда хотелось иметь домашних питомцев. Но не каждый человек понимает, что это большая ответственность. Домашние животные – это не игрушки, их нельзя забросить в угол или выключить. Живые существа требуют заботы и любви, их надо кормить, поить, следить за чистотой их содержания, ходить с ними к врачу. Животным нужны свои места для отдыха и сна. Заводя домашнего любимца, человек берет на себя ответственность за его здоровье и его жизнь. Воспитание домашних животных дело серьезное и трудоемкое. Как маленькие дети, животные могут не слушаться, хулиганить, требовать внимания и ласки.

Воспитатель:

 - Послушайте, стихотворение.

Мальчик не знал, чем бы утром заняться…

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Лает и воет, зовет за собой

И отбирает тарелку с едой…

Что же?

Собака рычала, скулила

И не сдержалась – его укусила!

Мальчика долго придется лечить…

Надо ли было собаку дразнить.

- Ребята, чему же нас учит это стихотворение?  (Ответы детей)

Воспитатель:

- Доброта, внимание, забота и любовь помогут воспитать домашнее животное, а грубость и злость навсегда отобьют доверие у животного к его хозяину.

Воспитатель:

 - Расскажите, ребята, а у вас есть домашние питомцы? Как вы заботитесь о них?  (Рассказы детей).

Воспитатель:

- Какие вы добрые и заботливые дети. Вашим домашним питомцам очень повезло.

Но часто, на улице, можно встретить бездомных животных. Многих из них на улицу выгнали плохие хозяева. Люди заводили собаку, как развлечение для себя. Они не захотели заниматься ее воспитанием, им надоело заботиться о животном, тратить на него свои деньги и время. Из-за безответственных хозяев животное становиться бездомным.

Сейчас созданы фонды помощи бездомным животным, работают приюты для собак и кошек. Если у Вас есть свободное время и желание, то можно вместе с родителями сходить в такой приют. Живые существа радуются заботе и ласке, как маленькие дети. В приют можно принести старые вещи для подстилок животным, купить корм. Ваше сердечко станет добрее от этого поступка, и вы уже никогда не сможете обидеть живое существо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы совсем забыли про ответ, который мы должны написать Незнайке. Давайте все вместе составим правила, которые помогут Незнайке и его друзьям правильно заботиться о домашних животных.

(Примерно, к чему надо подвести детей. Можно использовать знаки).

  1. Прежде чем взять домашнее животное в дом, надо хорошо подумать, а сможешь ли ты взять на себя ответственность за него.
  2. Животные – это братья наши меньшие, о них надо заботиться всегда.
  3. Создайте для животных благоприятные условия проживания: определите для них определенное место, где животное будет спать.
  4. Следите за питанием животных, они должны иметь здоровую и полезную пищу.
  5. Для развития животного – с ним надо часто гулять.
  6. Необходимо следить за гигиеной животного: постоянно мыть, чесать шерсть, ухаживать за зубами.
  7. Животным необходимо делать прививки, чтобы они не заразились от разных вирусов.
  8. Если всё же животное заболело – обязательно покажи её ветеринару.
  9. Запомни раз и навсегда: на питомцев нельзя кричать, нельзя бить и пугать!

Воспитатель:

- Вот мы и составили правила, которые обязательно помогут Незнайке и его друзьям правильно ухаживать за домашними животными. Давайте письмо запечатаем в конверт и когда пойдем на прогулку, отнесем его на почту.

- А в заключение, я хочу вам сказать, что с нами рядом находятся удивительные друзья, они нужны нам, а мы нужны им, мы в ответе за них, потому, что мы в ответе за тех, кого приручили.

 


Количество комментариев: 0