Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Вдох-выдох!
Молодцы!
Учащиеся проговаривают стихотворение с движениями.
хлопают в ладоши;
имитируют движения копания снега лопатой;
вытягивают руки вперёд;
поворачивают корпус вправо и влево;
ритмично шагают на месте.
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни
Регулятивные:
развитие навыков внимания и самоконтроля
Коммуникативные: умение слушать и понимать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
Познавательные: развитие навыков восприятия на слух глаголов действия.
Предметные результаты:
воспринимать на слух и понимать основное содержание.
III. Работа с текстом после чтения.
Методы, приемы обучения
Беседа. Сбор, анализ полученной информации.
Формы учебного взаимодействия
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: Обеспечить полноценное восприятие и понимание текста
- организовать деятельность учащихся
-организовать структурирование учащимися новой информации
-обеспечить применение полученных знаний
1.Концептуальная (смысловая) беседа с выборочным чтением по тексту.
- Понравилось произведение?
- Кто понравился?
- Что именно понравилось в ребятах?
- А все ли ребята были такие?
- Кого вы имеете ввиду?
- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?
- А в конце рассказа Котька изменился?
- Вспомните наши предположения перед чтением произведения.
-Так кто же совершил ошибку?
-Какую ошибку он совершил?
-Он это сделал специально?
-Исправил он свою ошибку?
- Подтвердите свой ответ словами из текста.
- А вы бы смогли признать свою ошибку?
-К какому жанру относится это произведение?
- Чему учит это произведение?
- Прочитайте ещё раз девиз нашего урока.
- Как вы думаете, может ли за этими словами скрываться главная мысль произведения?
-Значит, чему еще учит произведение?
2.Знакомство с писателем.
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Сколько бы сегодня ему было лет?
Писателя нет, а творчество его живёт. Н. Носов почти 40 лет отдал делу воспитания девчонок и мальчишек. Его труд отмечен высокими правительственными наградами. Он владел золотым ключиком к сердцам девчонок и мальчишек.
Герои Николая Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны.
Ребята в письмах к писателю писали с обидой: «Почему все герои – мальчишки?» Писатель отвечал, что он лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.
И ещё один важный момент. Все книги Носова наполнены юмором. Без улыбки и без смеха читать книги Н. Носова невозможно.
3.Творческое задание. Работа в малых группах.
-А теперь поработаем в парах: первый ученик придумывает ошибку, которую может совершить в жизни, а второй ученик – как он ее будет исправлять.
Ребята
Они трудолюбивые, дружные.
Нет
Котьку
Хитрый
Да
Котька
Испортил труд ребят: посыпал горку песком.
Нет, от незнания, он хотел подняться на горку, а горка была скользкая.
Котька отвязал коньки и взял лопату.
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Да, нет.
-Это рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев. Это не стихотворение, потому что нет рифмы.
Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.
«Умел ошибиться – умей и исправиться».
Да.
Автор учит видеть и исправлять свои ошибки.
113 лет
Учащиеся в парах составляют жизненные ситуации об ошибках в поведении и исправлению этих ошибок.
Личностные: формирование осознания степени усвоения материала, осознания своей роли в группе.
- развитие творческого воображения, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: развитие навыков контроля и коррекции выполненного задания.
Коммуникативные: формирование навыков планирования учебного сотрудничества со сверстниками.
учиться работать в паре; выполнять различные роли.
Познавательные: развитие навыков работы с текстом, выделяя информацию по заданию (выборочное чтение, работа над жанром произведения, главной мыслью).
Предметные:
- развитие умения употребления изученной лексики в известных ситуациях,
- совершенствование навыков чтения
-
IV. Рефлексия
Методы, приемы обучения
Беседа.
Формы учебного взаимодействия
Индивидуальная, фронтальная.
Цель: осмысление процесса и результата деятельности
Учитель предлагает оценить факт достижения урока.
(возвращаемся к вопросам этапа работы с текстом до чтения, совпали ли ожидания)
-Ребята, какие цели мы с вами ставили в начале занятия?
Мы их достигли?
Оцените себя:
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
Всем спасибо за урок. До свидания!
Учащиеся оценивают степень достижения цели.
-Познакомимся с произведением Н.Н. Носова «На горке» и с его помощью сформулируем этические нормы поведения в обществе.
-Да.
Мы познакомились с рассказом Н.Н. Носова «На горке», а также сделали выводы, что нужно уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.
Автор учит видеть и исправлять свои ошибки.
Это подтверждает пословица
«Умел ошибиться – умей и исправиться».
Учащиеся поднимают руки в соответствии с достигнутыми на уроке результатами.
Личностные:
формирование внутренней мотивации
Регулятивные:
развитие умения фиксировать факт завершения действий.
Познавательные:
развитие умения структурировать знания.
Коммуникативные:
формирование своего мнения и позиции
Список использованной литературы и источники:
1.Бунеева, Е.В. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности
использования в образовании детей дошкольного и школьного воз-
раста / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2014 – 43 с.
2.Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. - М.: «Диамант», 1998
3.Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2003. – № 1. – С. 11–18.
5.Образовательная система Школа 2100. http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/reading.php