Статья: "Консультация для родителей «Игра как средство развития речи ребёнка»"

Консультация для родителей

«Игра как средство развития речи ребёнка»

 

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребёнка. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, в более поздний период восполняется с большим трудом. Если вы хотите, чтобы ребёнок более успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Именно с помощью речи ребенок общается с окружающими и чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.

Вот проблемы которые чаще всего встречаются у детей дошкольного возраста:

1.Бедная речь-недостаточный словарный запас.

  1. Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.
  2. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
  3. Употребление нелитературных слов и выражений, слов «паразитов».

 

Каждый родитель знает проблемы и особенности своего ребёнка и если они всё-таки существуют, то полезно знать, каким образом и с помощью каких игр в домашних условиях можно помочь своему ребёнку. Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься, поэтому необходимо заинтересовать малыша, потому что основная деятельность детей- игровая.

1.Существуют речевые игры не требующие никакой отдельной подготовки. Это игры которыми можно занять свободное время по дороге на прогулку, в д/с, к бабушке. «Большой-маленький», «Один-много», « Назови одним словом», «Из чего какой ?»

2.Речевые игры с использованием игрушек.

С помощью мягких или резиновых игрушек можно повторить пространственные предлоги (мишка сидит на кровати, зайчик сидит под столом); составить небольшой описательный рассказ по игрушке. Катая по полу машинку, можно повторить образование глаголов с помощью приставок (Машина ехала по дороге, заехала за дерево, въехала в гору)

Для закрепления навыка поиграть в игру «Отгадай по описанию» ( роли загадывающего и отгадывающего можно поменять)

3.Игры с использованием художественных произведений (иллюстрированных)

После прочтения короткой сказки или рассказа можно пересказать её по картинке в книге. Но можно предложить ребёнку пофантазировать и придумать сказке другой конец.

Разговаривая с ребёнком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Помните, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью её правильностью.

Если у ребёнка возникли проблемы с речью, то не бойтесь обращаться к специалистам.

Чаще читайте ребёнку на ночь это играет важную роль в развитии речи ребёнка. Он усваивает новые слова, обороты речи, развивает слух.

Любите своих детей, помогайте им.

 


Количество комментариев: 0