Статья: "Проект "Мой город""

Проект  «Мой край- мой  город Дзержинск»

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель: Фильченкова  Л.Ю.

Срок проекта 2 месяца.

1 этап- целеполагание

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления

С прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

1.Дать  детям , доступные детскому восприятию ,сведения об истории зарождения города.

2.Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятникам.

3.Воспитывать любовь к малой Родине и своему родному городу.

Ожидаемый результат :

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и  желание сохранить его чистым  и красивым.

2 этап. Разработка проекта.

Для осуществления проекта планировалась проведение следующих мероприятий:

Рассматривание фотографий и беседа  на тему «старый и новый город.»

Просмотр слайдов и видео материалов.

Беседа «Предприятия нашего города.»

Беседа на тему «Гордимся тобой , наш город родной».

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать.» «Моя  улица»,

«Город, в  котором я живу .»

Экскурсия в школу №26.

Библиотеку им. А.П Чехова.

Цикл занятий: «История возникновения родного города», «Памятные места», прослушивание и заучивание стихотворений о Дзержинске, музыкальное развлечение  «Мой любимый город». Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город»,

конструирование «Наш город», «Мост через реку Оку»)

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые : «Больница», «Магазин»),

«Экскурсия по городу», дидактические игры: «Расскажи про свой город»,

«Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города»

3.этап Реализация проекта

4.этап Выставка работ «Моя малая Родина»

Конспект ООД с детьми

Тема: «Путешествие по реке времени».

Задачи: Углублять представления детей о родном   городе , его истории и  

Достопримечательности   через  игру  «Путешествие по реке времени».

Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».

Воспитывать любовь к родному   городу  , интерес к его прошлому и настоящему .

Ход   занятия :

Под музыку дети встают в  круг  .

В : Собрались все дети в круг ,я твой друг и ты мой друг .

Крепко за руки  возьмемся  , и друг другу улыбнемся .

Я улыбаюсь вам и вы мне , чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Ребята смотрите письмо , интересно от кого тут какие-то гаечки ,болтики…

Кто это?, вы догадались?

-Фиксики.

Давайте прочитаем и узнаем , что случилось?

Мы бы хотели приехать посмотреть в ваш город ,но по какой реке добраться мы не знаем

В: Ребята ,а какие вы реки знаете?

В: а по какой реке можно добраться до нашего города?

В: Как можно назвать реку  ,по которой можно пройти от прошлого к будущему?

Дети :  река путешествий ,времени и.т.д

Давайте назовем ее рекой времени и пригласим «фиксиков» по не отправиться в путь.

Ребята на пути к нашему городу они встретят вот эту красивую картину ? (показать герб Дзержинска) Это что?

Это герб нашего города.

А что он означает этот герб? Посмотрев на него , что мы можем сказать?

Это символ  города , который показывает ,что у нас много разных заводов.

Обозначает красивую природу, хозяйственную  деятельность.

Вот и началось наше путешествие. (показывает фотографию села Растяпино)

Ребята , может «фиксики» ошиблись. Разве это город?

Нет, не ошиблись . Почему вы так считаете?

Да действительно сначала здесь было село Растяпино.

Люди , которые строили наш город. Жили в шалашах и землянках.

Им было трудно , холодно, не хватало еды. Они варили еду себе на  кострах , много работали.

Вырубали и  пилили деревья ,строили дороги. Сначала построили невысокие деревянные дома,

Улицы-просеки среди леса. Город строили долго ,но они справились, потому что хотели построить

Красивый город.

Ребята ,а как-же наш город называется сейчас?

Кто знает  почему наш город называют Дзержинск?

Да правильно он назван в честь человека ,который являлся борцом за лучшую жизнь.

Это был  революционер Ф.Э. Дзержинский.

Отправляемся к следующей остановке «Секреты» . Они расскажут Фиксикам еще больше о Нашем городе.

Вот эти секреты (открываю коробку).

Это  хлеб .(его изготавливают на наших заводах).

Одежда.(шьют на фабрике )

Стиральный  порошок.(и т д)

Отправляемся дальше по нашей реке времени. Вот и следующая остановка .

(картины с памятниками ). Вы узнали , что это?

А теперь нам нужно разделиться на две группы и собрать разрезные картинки и

Узнать памятники нашего города.

Отправляемся в путешествие по реке времени дальше .

Следующая остановка «Отдыхайка».

Ребята, а где любите отдыхать с родителями?

В парке «Радуга» около фонтанов , в парке на «утином озере».(ответы Детей)

Ребята, посмотрите, что это?

Карта. Это карта нашего города.

Давайте найдем улицу где находится наш детский сад.(ставим флажкок)

Вот мы и добрались до  последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры». И построить город будущего , город в котором бы вы хотели жить.

(анализ продуктивной деятельности детей)

- Ваня , расскажи ,какой город ты построил?

(В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут   ходить по реке Оке.

- Дима , какие дома  будут в твоем городе?

(В моем городе будут дома –роботы, они   смогут ходить по большим  улицам..)

И другие варианты.

А теперь давайте сфотографируем наши постройки и отправим их  Фиксикам и  пригласим их в гости.

 

 


Количество комментариев: 0