Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках; - формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; - продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Развивающие задачи: - развивать эстетическое восприятие весенней природы; - развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы; -развивать познавательный интерес к природе; - развивать воображение, чувство цвета и композиции. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; - воспитывать интерес к весенним явлениям природы; - воспитывать самостоятельность, любознательность. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Оборудование для НОД: магнитофон, флешка, проектор, экран, ноутбук. Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Весна пришла! »; иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весна - красна» В. Шаинского; аудиозаписи песен о весне. Раздаточный материал: листы бумаги А4, простой карандаш, акварельные краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним; рассматривание репродукций картин: Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; чтение и разучивание стихов и пословиц о весне. Ход занятия. Организационный момент. -Ребята, сегодня кнам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет! » Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и давайте подарим улыбки всем родителям и гостям, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! -Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим? 1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька) 2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый. (Подснежник) 3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей) -Это признаки какого времени года? (ответы) На экране появляется заставка "Волшебница Весна" Звучит песня «Весна – Красна». -А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.) Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их. -Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».Кто узнал картину? - Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? - Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. - Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели »художник Алексей К. Саврасов. - Что же интересного увидел художник и нарисовал? - Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. - Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.) - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) . Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу) . Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) . А сугробы тают, тают (дети приседают на месте) . А цветочки подрастаю. (дети медленно встают) . - Молодцы! Поиграли, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать? - Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Самостоятельная художественная деятельность детей. Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть, помогает советом (индивидуально). Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны. Рефлексия. - Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе. - Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать) . - Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку) . - Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!