Статья: "Конспект занятия по развитию речи "В деревне весной""

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема: Составление рассказа по картине

«В деревне весной».

 

Цель: Закрепить умения составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами.

Формировать грамматический строй речи, образовывая слова при помощи суффиксов

Обогащать словарный запас прилагательными.

Развивать внимание и память.

Воспитывать желание оказывать помощь окружающим людям, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное слово», «Социализация».

Ход  НОД:

  1. Оргмомент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Основная часть:

К нам в гости кто – то пришёл. Кто это? (Лесовичок)

Но, что, же его разбудило в лесу? Как вы думаете? (ответы детей)

Я, то же знаю и вам сейчас подскажу. (Загадка)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Какое сейчас время года? (ответы)

А на смену какого  времени года приходит весна? (ответы)

Назовите весенние месяцы? (дети называют по порядку)

             Ребята, а Лесовичок приготовил для вас загадку:

Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

Людям усмехается.

На всех глядит,

А на себя не велит

Что это? (Небо и солнце)

 

Что же происходит с солнцем весной? – расскажите Лесовичку.

(греет, чаще появляется, ярко светит).

А какое небо весной? (голубое, высокое, чистое, облака лёгкие, белые).

Долгожданной весной всё радует глаз и ласковое солнышко, и белые, лёгкие облака, и первые проталинки.

И так хочется обо всём сказать ласково.

Игра: «Назови ласково».

(Ручей, облако, ветер, сосулька, проталина, солнце, луч, весна, лист, туча).

 

Лесовичок, а дети знают стихи про весну. (Дети читают 3 стихотворения).

Ребята, а о ком ещё идёт речь в стихах? (птицах)

О каких птицах? (перелётных)

Почему их называют перелётными? (ответы)

 

Физминутка:

Игра: «Пожалуйста»

Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять, но только если я скажу слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ни чего не делаете. Будьте очень внимательны. Попробуем?

Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д.

(присядьте, встаньте, попрыгайте, улыбнитесь, покружитесь, похлопайте в ладоши, поднимите левую руку, поднимите правую ногу, встаньте на одно колено, разведите руки в стороны.)

   Я смотрю Лесовичок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс с собой картину.      Давайте вместе с ним разберёмся, что на ней нарисовано.

Вопросы по картине.

Какое время года изображено на картине?

Кого вы видите на ней?

Что делает каждый мальчик?

Что за домики в руках у детей?

Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать рассказ, который вижу я.

Это было весной. Из Москвы в деревню к бабушке приехал внук Витя. Мальчик быстро познакомился с деревенскими ребятами, но дружба у них не заладилась. Мальчишки сторонились городского мальчика. Как -  то раз Витя нашёл старый скворечник. Он починил его и повесил на дерево. Тут он увидел, что двое деревенских мальчиков тащат большой скворечник.

- Ребята вам дать лестницу?- спросил Витя.

Но мальчишки вместо ответа только расхохотались.

- Ты что никогда не видел улей?

- Никогда, - честно признался Витя.

После этого случая ребята стали друзьями.

 

Вот такую историю вижу я.

А что бы вам было легче составить рассказ, я предлагаю вам составить план с опорными схемами.


Количество комментариев: 0