Статья: "Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Рыбы в аквариуме»"

 

1 Алгоритм действий:

Определение и формулирование цели НОД

Содержание:

вызвать интерес к выполнению аппликации. Расширять представления о жизни рыбок в аквариуме.

Требования к выполнению:

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

  1. Алгоритм действий:

 Формулирование задач в соответ­ствии с целью и видом дея­тельности

Содержание:

  1. Совершенствовать навыки аккуратного вырезания, разрезания и наклеивания форм; правильно держать и пользоваться ножницами.
  2. Упражнять в умении преобразовывать квадрат на 2 треугольника, разрезая по диагонали.
  3. Закреплять умения соотносить форму предмета с известными геометрич фигурами: тело – большой квадрат, хвост  большой треугольник; тело – большой треугольник , хвост – маленький треугольник…
  4. Развивать умение сочетать элементы по размеру, цвету; развивать ориентацию на листе , располагать рыбок на всем листе.
  5. Уточнять и дополнять представления детей о внешнем виде рыб.
  6. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивать творческую активность детей: по – своему изменять направление движения рыбок.

Требования к выполнению:

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содер­жанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

  1. Алгоритм действий:

Создание условий:

  1. предварительная работа,
  2. подготовка материала,
  3. организация рабочего места
  4. организация обстановки

Содержание:

  1. циклические наблюдения за аквариумными рыбками(они плавают, догоняют друг друга…)
  2. оказание помощи по уходу за аквариумом. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки»
  3. для фона - листы бумаги формата А – 4 по количеству детей голубого цвета, с наклеенными силуэтами водорослей, камней, ракушек. Разноцветные квадраты (5х5 см, 3х3см),  обрезки, ножницы, клейстер, салфетка, клеенка, жесткие кисти.
  4. дежурные по образцу готовят рабочие места и после работы убирают его ( моют кисти, баночки из под клейстера, протирать стол).  Дети  работают за столами.

Требования к выполнению:

  1. связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД
  2. разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
  3. выполнение условий, рекомендованных методикой
  4. рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

4. Алгоритм действий:

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулиро­вание требований к нему

Содержание:

вос – ль: - Ребята, наши куколки, гуляя по городу, зашли в зоомагазин и увидели много аквариумов  с рыбками. Они тоже хотят, чтобы и у них был аквариум. Давайте  поможем нашим куколкам и каждый из вас сделает аквариум, как в зоомагазине. А куколки сами выберут аквариум и купят его. 

Требования: рыбки должны быть разных размеров, яркими, хорошо сочетались по цвету, вода в аквариуме была чистой (т.е  все детали аккуратно наклеены).

Требования к выполнению:

Опора на возрастные ообенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

  1. Алгоритм действий:

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидак­тического наглядного материала

Содержание:

- ребята, из каких геометрических фигур можно сделать рыбок? Расскажите, как можно это сделать. 1 способ - тело из квадрата, а хвост из треугольника. 2 способ – тело из треугольника и хвост из треугольника. Как нам получить треугольники из квадрата? (частичный показ - путем разрезания его пополам по диагонали ) . Слитными движениями ножниц получает два треугольника.  А как поставить надо квадрат, чтоб получить тело рыбки?  На уголок.

Требования к выполнению:

Опора на различные каналы получения информации (модальности), учёт осо­бенностей памяти дошкольника, ис­пользование различных видов нагляд­ности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

  1. Алгоритм действий:

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Содержание:

Напоминаю, что сначала вы все вырезаете, раскладываете рыбок в воде, но так чтоб рыбки располагались по всему аквариуму, «плавали» в разных направлениях , но «не нос к носу». Расскажите, как надо  правильно наклеивать формы. (Берем тело рыбки кладем  на клеенку цветной стороной вниз и намаз форму от середины к краям , потом двумя руками берем за края и кладет туда где оно лежало и прижим салфеткой). Чтобы достичь большего сходства с образом рыбки , можно дополнительно наклеить крупные глаза, полоски или чешуйки из цветной бумаги.

Требования к выполнению:

Учёт методических требований и соот­ветствие возрасту

  1. Алгоритм действий:

Самостоятельная деятельность де­тей, приёмы руководства деятель­ностью детей

Содержание:

выполнение работы детьми. Для детей, которые затрудняются в выполнении, предлагаю образцы для копирования.

Требования к выполнению:

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возраст­ных и индивидуальных особенностей

 

  1. Алгоритм действий:

Приёмы снятия мышечного и ум­ственного напряжения

Содержание:

физкультминутка «Рыбки»

рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнуться, разогнутся,

То зароются в песке.

 Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас. 

Требования к выполнению:

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной  деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

  1. Алгоритм действий:

Приёмы стимулирования каче­ственного и своевременного вы­полнения задания

Содержание:

Следует поощрять попытки  найти удачную цветовую гамму. Наблюдая за работой детей,  воспитатель оказывает своевременную  помощь , поощряет его усилия в вырезывании и  поддерживает  желание научиться правильно и   красиво вырезать фигуры.

Требования к выполнению:

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и не­вербальному общению

  1. Алгоритм действий:

Форма подведения итога, сравне­ние с ИКР, соответствие требова­ниям

Содержание:

о окончании работы выставляем «аквариумы» для просмотра.  Одна  из кукол выбирает аквариум, согласно предъявляемых требований. 

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, ис­пользование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных про­дуктов, варианты использования педа­гогических посредников. Приёмы фор­мирования адекватной взаимооценки, самооценки

  1. Алгоритм действий:

Обсуждение и определение воз­можных вариантов использования полученного продукта в других ви­дах деятельности

Содержание:

- кукла выберет  «аквариумы», а как поступим с остальными аквариумами? (Остальные работы разместим в уголке природы, отдадим малышам..)

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, раз­нообразие, нестандартность, при­ближённость к интересам детей, отра­жение тематического планирования

  1. Алгоритм действий:

Уборка рабочего места, сбор обо­рудования, его размещение в ме­стах хранения

Содержание:

дежурство: дети  под руководством воспитателя самостоятельно убирают  свое рабочее место (собирают обрезки, убирают салфетки, кисти, протирают столы)

Требования к выполнению:

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

 


Количество коментариев: 0